Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

Левиафан (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГоббс
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID173878
АннотацияЧасть 6
Гоббс, Т. Левиафан / Т. Гоббс .— №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 6 с. — С.2-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/173878 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5 не знаю, не знаю жизнь покажет Результаты: 5 14% 20% 4 22% 3 2 3% 42% 1 Опрос проведен в мае 2005 г. на головной странице сайта «Энциклопедия местного самоуправления» http://rels.obninsk.com УЖЕ ТАК ДАВНО Альтернативные выборы как революционная идея Выборы 1984 года в Верховный Совет СССР были последними проводившимися в атмосфере классического тоталитарного единодушия, которые позже «огоньковские» публицисты времен зари перестройки назовут «выборами без выборов». <...> Формальная система государственного устройства СССР до «перестройки» как и в большинстве стран с тоталитарным политико-правовым режимом имела мало 2 ГУ №605 ГЛАВА 19 О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ГОСУДАРСТВ, ОСНОВАННЫХ НА УСТАНОВЛЕНИИ, И О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ1 Различных форм государства может быть только три Различие государств заключается в различии суверена, или лица, являющегося представителем всех и каждого из массы людей. <...> А так как верховная власть может принадлежать или одному человеку, или собранию большого числа людей, а в этом собрании могут иметь право участвовать или каждый, или лишь определенные люди, отличающиеся от остальных, то отсюда ясно, что могут быть лишь три вида государства. <...> Ибо представителем должны быть или один человек, или большее число людей, а это собрание или всех, или только части. <...> Если представителем является один человек, тогда государство представляет собой монархию; если собрание всех, кто хочет участвовать, тогда это демократия, или народоправство; а если верховная власть принадлежит собранию лишь части горожан, тогда это аристократия. <...> Других видов государства не может быть, ибо или один, или многие, или все имеют верховную власть (неделимость которой я показал) целиком. <...> Тирания и олигархия есть лишь различные названия монархии и аристократии В1 книгах по истории и политике мы находим и другие названия форм правления, как тирания и олигархия. <...> Однако это не названия других форм правления, а выражения порицания перечисленным <...>
Левиафан.pdf
ОПРОС Про местное самоуправление в послании Президента РФ Â. Â. Путина не было сказано ни слова. По Вашему мнению, это означает, что: Варианты ответа: 1 Президенту России уже нечего сказать про наше самоуправление ГЛАВА 19 О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ГОСУДАРСТВ, ОСНОВАННЫХ 5 не çíàþ, не знаю – жизнь покажет 4 да ничего это не означает, ну забыл, например, и что теперь? 3 местному самоуправлению нет места в послании Â. Â. Путина Результаты: 1 2 3 4 5 14% 20% 22% 3% 42% 2005 ã. на головной странице сайта «Энциклопедия Опрос проведен в мае местного самоуправления» http://rels.obninsk.com УЖЕ ТАК ДАВНО Альтернативные выборы как которые позже «огоньковские» публицисты времен зари перестройки назовут «выборами без выборов». Формальная система госуустройства единодушия, СССР до «перестройки» как и в большинстве стран с тоталитарным дарственного вовым режимом имела мало 2 ГУ ¹6’05 политико-праховный Совет СССР были последними проводившимися в атмосфере классического тоталитарного революционная идея Выборы 1984 года в Âåð2 с местным самоуправлением в России все в порядке НА УСТАНОВЛЕНИИ, И О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ1 Различных форм государства может быть только три Различие государств заключается в различии суверена, или лица, являющегося представителем всех и каждого из массы людей. А так как верховная власть может принадлежать или одному человеку, или собранию большого числа людей, а в этом собрании могут иметь право участвовать или каждый, или лишь определенные люди, отличающиеся от остальных, то отсюда ясно, что могут быть лишь три вида государства. Ибо представителем должны быть или один человек, или большее число людей, а это – собрание или всех, или только части. Если представителем является один человек, тогда государство представляет собой монархию; если – собрание всех, кто хочет участвовать, тогда это демократия, или народоправство; а если верховная власть принадлежит собранию лишь части горожан, тогда это аристократия. Других видов государства не может быть, ибо или один, или многие, или все имеют верховную власть (неделимость которой я показал) целиком. Тирания и олигархия есть лишь различные названия монархии и аристократии В1 книгах по истории и политике мы находим и другие названия форм правления, как тирания и олигархия. Однако это не названия других форм правления, а выражения порицания перечисленным формам. В самом деле, те, кто испытал обиду при монархии, именуют ее тиранией, а те, кто недоволен аристократией, называют ее олигархией. Точно так же те, кому причинено было огорчение при демократии, называют ее анархией, (что означает отсутствие правительства) и, тем не 1 Продолжение. Начало ñì. в ¹1–5. менее! никто, как я полагаю, не будет считать безвластие какойнибудь новой формой правления. По тем же основаниям не следует думать, что правление имеет одну форму, когда оно нам нравится, и другую, когда оно нам не нравится или когда мы подвергаемся притеснениям со стороны правителей. Второстепенное представительство кроме суверена опасно Очевидно, что люди, пользующиеся абсолютной свободой, могут, если это им нравится, дать полномочие на представительство каждого из них как одному человеку, так и какому-нибудь собранию людей, и, следовательно, если они считают это полезным, они могут отдать себя в подданство монарху так же абсолютно, как любому другому представителю. Поэтому там, где уже учреждена верховная власть, может быть учреждено другое представительство того же народа лишь для определенных частных целей, ограниченных сувереном. В противном случае это означало бы, что учреждены два суверена и что лицо каждого человека представлено двумя уполномоченными, что в случае их несогласия между собой по необходимости привело бы к разделению той власти, которая (если люди хотят жить в мире) должна быть неделимой, и тем довело бы людскую толпу до состояния войны, вопреки той цели, во имя которой установлена всякая верховная власть. И подобно тому, как было бы нелепо думать относительно облеченного верховной властью собрания, что если оно просит подвластный ему народ посылать депутатов с правом давать советы и высказывать пожелания, то тем самым считает абсолютным представительством народа не себя, а этих депутатов, точно так же нелеФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ЛЕВИАФАН Т. Гоббс ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1