Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Левиафан (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГоббс
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID173875
АннотацияЧасть 3
Гоббс, Т. Левиафан / Т. Гоббс .— №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 8 с. — С.2-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/173875 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

на прессконференции 23.12.04 года заявил, что граждане «могут провести у себя референдум и выработать иную, отличную от действующей сейчас системы формирования муниципального органа власти, избрания, могут ввести такую же, допустим, систему, как предлагается по самим губернаторам, либо какую-то другую, прямое назначение. <...> » По Вашему мнению, это означает, что: Варианты ответа: 1 Президент РФ считает, что на местном референдуме можно нарушать Конституцию России 2 Президент РФ хочет, чтобы мэры тоже назначались, и подсказывает, как это сделать 3 Президент РФ хочет, чтобы мэры тоже назначались, и поэтому считает, что на местном референдуме можно нарушать Конституцию России 4 Президент РФ хочет, чтобы мэры тоже назначались, но не понимает, что это невозможно без нарушения Конституции России 5 я уже давно не понимаю, чего хочет Президент РФ, когда он отвечает на подобные вопросы Результаты: 5 36% 22% 4 3 11% 2 1 19% 11% Опрос проведен в феврале 2005 г. на головной странице сайта http://rels.obninsk.com 2 ГУ № 305 ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ЛЕВИАФАН <...> Гоббс ГЛАВА 15 О ДРУГИХ СТЕСТВЕННЫХ ЗАКОНАХ1 Третий естественный закон справедливость1 Из того естественного закона, в силу которого мы обязаны переносить на другого те права, сохранение которых мешает водворению мира среди людей, вытекает третий естественный закон, именно тот, что люди должны, выполнять заключенные ими соглашения, без чего соглашения не имеют никакого значения и являются лишь пустыми звуками, а раз при этом остается право всех на все, то люди продолжают находиться в состоянии войны. <...> Ибо там, где не имело места предварительное заключение договора, не было перенесено никакое право и каждый человек имеет право на все, и, следовательно, никакое действие не может быть несправедливым. <...> Но если договор заключен, то его нарушение несправедливо. <...> Несправедливость же есть не что иное, как невыполнение договора. <...> Справедливость и собственность начинаются с основания государства Однако так <...>
Левиафан.pdf
ОПРОС Президент РФ В. Путин на прессконференции 23.12.04 года заявил, что граждане «могут провести у себя референдум и выработать иную, отличную от действующей сейчас системы формирования муниципального органа власти, избрания, могут ввести такую же, допустим, систему, как предлагается по самим губернаторам, либо какую-то другую, прямое назначение.» По Вашему мнению, это означает, что: Варианты ответа: 2 Президент РФ хочет, чтобы мэры тоже назначались, и подсказывает, как это сделать 1 Президент РФ считает, что на местном референдуме можно нарушать Конституцию России 3 Президент РФ хочет, чтобы мэры тоже назначались, и поэтому считает, что на местном референдуме можно нарушать Конституцию России 4 Президент РФ хочет, чтобы мэры тоже назначались, но не понимает, что это невозможно без нарушения Конституции России 5 я уже давно не понимаю, чего хочет Президент РФ, когда он отвечает на подобные вопросы Результаты: 1 2 3 4 5 36% 22% 11% 19% 11% Опрос проведен в феврале 2005 ã. на головной странице сайта 2 http://rels.obninsk.com ГУ ¹ 3’05 ЛЕВИАФАН Т. Гоббс ГЛАВА 15 О ДРУГИХ СТЕСТВЕННЫХ ЗАКОНАХ1 Третий естественный закон – справедливость1 Из того естественного закона, в силу которого мы обязаны переносить на другого те права, сохранение которых мешает водворению мира среди людей, вытекает третий естественный закон, именно тот, что люди должны, выполнять заключенные ими соглашения, без чего соглашения не имеют никакого значения и являются лишь пустыми звуками, а раз при этом остается право всех на все, то люди продолжают находиться в состоянии войны. Что такое справедливость и несправедливость. В этом естественном законе заключаются источники и начало справедливости. Ибо там, где не имело места предварительное заключение договора, не было перенесено никакое право и каждый человек имеет право на все, и, следовательно, никакое действие не может быть несправедливым. Но если договор заключен, то его нарушение – несправедливо. Несправедливость же есть не что иное, как невыполнение договора. А все, что не несправедливо, справедливо. Справедливость и собственность начинаются с основания государства Однако так как соглашения, имеющие своей основой взаимное доверие, недействительны там, где имеется опасение невыполнения их какой-нибудь стороной (как было сказано в предшествующей главе), то, хотя источником справедливости является заключение договоров, в указанном случае, однако, нет фактической справедливости до тех пор, пока не будет устранена причина опасения, что невыполнимо до тех пор, пока люди находятся в естественном состоянии войны всех против всех. Вот почему, прежде чем слова справедливое и неспра1 Продолжение. Начало ñì. в ¹1, 2. ведливое смогут иметь место, должна быть какая-нибудь принудительная власть, которая угрозой наказания, перевешивающего благо, которое люди ожидают от нарушения ими своего соглашения, принуждала бы всех в одинаковой мере к выполнению соглашений и упрочила бы ту собственность, которую люди приобретают путем взаимных договоров взамен отказа от всеобщего права. Такая власть может появиться лишь с основанием государства. К нашему заключению можно прийти также, исходя из определения справедливости, данного схоластами. Это определение гласит: «Справедливость есть неизменная воля давать каждому человеку его собственное». Таким образом, там, где нет собственного, т. е. собственности, нет несправедливости, а там, где нет организованной принудительной власти, т. е. где нет государства, нет собственности, ибо там все имеют право на все. Поэтому там, где нет государства, нет несправедливости. Природа справедливости, таким образом, состоит в выполнении соглашений, имеющих обязательную силу, но обязательная сила соглашений начинается лишь с установления гражданской власти, достаточно сильной, чтобы принудить людей к выполнению своих соглашений, с чем совпадает также начало собственности. Справедливость не противоречит разуму. Безумец говорил в душе своей, что нет справедливости, а иногда и произносил это вслух, серьезно доказывая, что так как каждый человек должен заботиться о своем самосохранении и об удовлетворении своих потребностей, то нет никакого основания, чтобы человек не мог делать того, что, с его точки зрения, ведет к достижению указанных целей, и вот почему как заключение, так и незаключение, как выполнение, так и невыполнение соглашений одинаково не противоречат разуму, если только это способствует чьему-либо благу. Безумец ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1