Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Государственный и муниципальный контроль за законностью деятельности некоммерческих организаций: проблемы совершенствования законодательства (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпун
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173841
АннотацияПо мнению автора, законодательство, регламентирующее контроль за законностью деятельности НКО, является весьма разветвленным в силу многообразия видов НКО и органов, их контролирующих. Что и определяет противоречивость правовых норм в данной области.
Карпун, К. Государственный и муниципальный контроль за законностью деятельности некоммерческих организаций: проблемы совершенствования законодательства : статья / К. Карпун .— Лоббист №5 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 4 с. — С.1-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/173841 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА <...> *Важным аспектом административно-правового статуса НКО является комплекс их прав и обязанностей в рамках правоотношений по осуществлению государственного контроля за законностью их деятельности. <...> Режим законности предполагает соответствие деятельности НКО федеральному законодательству, нормативным правовым актам регионального и муниципального уровней, а также своим собственным уставам. <...> При этом только законность может быть предметом государственного контроля над НКО (но никак не целесообразность). <...> Контроль в сфере обеспечения законности функционирования некоммерческих организаций так или иначе осуществляют все органы государственной власти и местного самоуправления. <...> По этой причине правовая база данного института настолько обширна и бессистемна, что исчерпывающему анализу или даже полному перечислению ее источников совершенно не поддается1. <...> * Карпун Кирилл Михайлович, аспирант кафедры административного права Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина. <...> 145), федеральные законы, регулирующие статус отдельных организационно-правовых форм НКО, Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммер-   Правовую базу осуществления органами публичной власти контроля за законностью функционирования НКО образует множество актов различной юридической силы, положения которых подчас находятся друг с другом в явном противоречии, что будет показано далее. <...> Главная причина этих противоречий видится в трудностях проведения мониторинга всего соответствующего круга норм при каждом обновлении одного из актов в данной сфере. <...> Проведение такого мониторинга действительно представляет большую <...>
Государственный_и_муниципальный_контроль_за_законностью_деятельности_некоммерческих_организаций_проблемы_совершенствования_законодательства.pdf
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К. КАРПУН* *Важным аспектом административно-правового статуса НКО является комплекс их прав и обязанностей в рамках правоотношений по осуществлению государственного контроля за законностью их деятельности. Режим законности предполагает соответствие деятельности НКО федеральному законодательству, нормативным правовым актам регионального и муниципального уровней, а также своим собственным уставам. При этом только законность может быть предметом государственного контроля над НКО (но никак не целесообразность). Контроль в сфере обеспечения законности функционирования некоммерческих организаций так или иначе осуществляют все органы государственной власти и местного самоуправления. По этой причине правовая база данного института настолько обширна и бессистемна, что исчерпывающему анализу или даже полному перечислению ее источников совершенно не поддается1. * Карпун Кирилл Михайлович, аспирант кафедры административного права Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина. 1 К числу его источников относятся Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (СЗ РФ, 1996, № 3. Ст. 145), федеральные законы, регулирующие статус отдельных Правовую базу осуществления органами публичной власти контроля за законностью функционирования НКО образует множество актов различной юридической силы, положения которых подчас находятся друг с другом в явном противоречии, что будет показано далее. Главная причина этих противоречий видится в трудностях проведения мониторинга всего соответствующего круга норм при каждом обновлении одного из актов в данной сфере. Проведение такого мониторинга действительно представляет большую проблему в современных условиях, когда по меткому замечанию заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ Е.Ю. Валявиной «наблюдается тенденция лавинообразного появления новых законов о некоммерческих организациях и их форм»2. В связи с ческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (далее – Административный регламент контроля), утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 90 (Российская газета, 2009. 30 апреля), множество иных ведомственных организационно-правовых форм НКО, Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммер  подзаконных актов. 2 См. выступление Е.Ю Валявиной на тему "Развитие законодательства о некоммерческих организациях" на III Ежегодных научных чтениях памяти профессора С.Н. Братуся. Обзор. Автор М.Л. Шелютэтим представляется необходимым кодифицировать нормы о государственном и муниципальном контроле над законностью функционирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый закон, частью которого будут являться положения о контроле государственных и местных органов за НКО. Формы контроля публичной власти за НКО, предусмотренные законодательством, можно классифицировать по различным основаниям. Например, в зависимости от того, на кого (контролирующего или подконтрольного субъекта) возложено бремя совершения положительных действий, они подразделяются на активные и пассивные. Первые предполагают совершение органом или должностным лицом исполнительной власти предусмотренных законодательством позитивных действий соответствующей направленности, а вторые – требование и получение от подконтрольных органов информации. Например, наиболее крупные формы контроля Минюста над НКО включают проведение проверок некоммерческих организаций; анализ отчетов некоммерческих организаций; участие в их мероприятиях. Очевидно, что одна из трех перечисленных форм контроля (вторая) является пассивной, а две других (первая и третья) – активными. Разумеется, различие между двумя названными формами контроля весьма условно. Действительно, с одной стороны, в основе и в процессе то // Журнал российского права, 2009, N 1. – С. 9. К. Карпун. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ… 1
Стр.1