ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ XXI
ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И X
ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2010 ГОДА В
Г. ВАНКУВЕРЕ (КАНАДА)1
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ1
18.4. В декабре 2008 года в
Федеральный закон от 21 июля
2005 г. №94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд» были внесены изменения,
согласно которым на
бесконкурсной основе у единого
поставщика могут размещаться
заказы на поставку спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной
экипировки, необходимых
для подготовки спортивных сборных
команд Российской Федерации
по олимпийским и паралимпийским
видам спорта, а также
для участия спортивных сборных
команд Российской Федерации в
Олимпийских и Паралимпийских
играх.
Практика, нашедшая применение
в Минспорттуризме России,
полностью меняет идеологию
размещения заказов у единственного
поставщика.
8.4.1. На основании пункта 31
части 2 статьи 55 Федерального
закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд»
ФГУ «ЦСП» (А.М.Кравцов) заключило
с ООО «Первая торговая
компания» (Д.В. Трунтаев) государственный
контракт от 15 декабря
2009 г. №09/ОД-202 на сумму
80970,3 тыс. рублей на поставку
спортивного оборудования и
инвентаря, которые согласно товарным
накладным от 22 декабря
2009 года и были поставлены. В
1 Окончание. Начало см. в №4 2010
ходе проверки установлено, что
товар, закупленный по госконтракту,
за один день (22 декабря
2009 года) прошел по документам
(товарным накладным) у ряда организаций,
в том числе: ООО
«Первая торговая компания»,
ООО «Новые спортивные технологии»
и ООО «ЭлитСтар». Последнее
общество не является конечным
звеном в данной цепочке.
Руководство ООО «ЭлитСтар»
после получения копии запроса
Счетной палаты Российской Федерации
прекратило все контакты
по представлению документов.
Таким образом, ООО «Первая
торговая компания» и ООО «Новые
спортивные технологии»
практически, только оформив
надлежащим образом документы,
за один день за счет средств федерального
бюджета получили
2991,6 тыс. рублей.
8.4.2. Так, ФГУ «ЦСП» заключило
с ООО «Центр спортивных
сооружений»
(далее – ООО
«ЦСС») на бесконкурсной основе
на основании пункта 31 части 2
статьи 55 Федерального закона от
21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд» следующие
государственные контракты: от 21
декабря 2009 г. №09/ОД-213 на
сумму 99010,78 тыс. рублей, от 24
декабря 2009 г. №09/ОД-226 на
сумму 109 969,1 тыс. рублей.
Установлено, что в рамках уже
произведенных поставок разница
между стоимостью товара, оплаченного
за счет средств федерального
бюджета, и ценой его закупки
ООО «ЦСС» у своих поставщиков
составляет 14274,36
тыс. рублей, или 14%, и 12638,62
тыс. рублей, или 19%.
Так, в частности:
– ООО «ЦСС» приобрело тренажер
с набором дополнительных
принадлежностей за 6115,94 тыс.
рублей, а реализовало его ФГУ
«ЦСП» за 10126,44 тыс. рублей,
разница, оплаченная за счет
средств федерального бюджета,
составила 4010,5 тыс. рублей, или
66% от стоимости закупки;
– ООО «ЦСС» приобрело ковер
с помостом за 15600 тыс. рублей,
а реализовало его ФГУ
«ЦСП» за 18850 тыс. рублей, разница,
оплаченная за счет средств
федерального бюджета, составила
3250 тыс. рублей, или 21% от
стоимости закупки.
Таким образом, когда в рамках
приведенных выше государственных
контрактов осуществляется
закупка товаров с указанными
выше надбавками, особенно если
эти государственные контракты
заключаются на бесконкурсной
основе, а также с учетом «анализа
и изучения рынка», говорить об
эффективном
расходовании
средств федерального бюджета
не представляется возможным.
8.4.3. В некоторых случаях указания,
связанные с подобным расходованием
средств федерального
бюджета, даются непосредственно
Минспорттуризмом России.
Так, ФГУ «ЦСП» в 2005 году на
основании государственного контракта
бобслейные сани закупались
у ООО «Альма-Матер-Лтд».
ФГУ «ЦСП» письмом от 17 марта
2009 г. №04-03.09/0314 направило
Счетная палата РФ. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ …
85
Стр.1