Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Концепция правового регулирования лоббистской деятельности в Российской Федерации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМеждународная ассоциация бизнес-коммуникаторов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц10
ID173818
АннотацияКонцепция разработана в 2009 году исследовательской группой российского отделения ассоциации под руководством Павла Морозова (Независимый институт изучения новой экономики).
Международная, А.Б. Концепция правового регулирования лоббистской деятельности в Российской Федерации : статья / А.Б. Международная .— Лоббист №3 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 10 с. — С.1-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/173818 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОББИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ* O ВВЕДЕНИЕ <...> * Важным условием эффективного развития российской экономики, модернизации страны, а также успешной борьбы с коррупцией и организованной преступностью является выстраивание цивилизованных отношений между хозяйствующими субъектами и органами публичной власти. <...> В ходе проведенного российским отделением IABC исследования «Лоббизм и GR в современной России» представители экспертного сообщества неоднократно обращали внимание на отсутствие «установленных норм и общепринятых правил, а также своего рода «культуры отношений» между бизнесом и властью». <...> Продвижение интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, влияние на государственную и муниципальную власть в целях принятия необходимых для развития бизнеса решений или, так называемый «лоббизм», носят в нашей стране нецивилизованный характер и «зачастую сводятся к коррупции, взяткам и откатам». <...> Представление об эффективности неформальных связей как наиболее доступного и эффек* Концепция разработана в 2009 году исследовательской группой российского отделения ассоциации под руководством Павла Морозова (Независимый институт изучения новой экономики). <...> Главным залогом успеха лоббистских усилий является наличие прямых связей с представителями властных структур, а объектом усилий остается обеспечение доступа к государственным ресурсам. <...> Однако их деятельность никоим образом не фиксируется и не документируется. <...> При этом действующее российское законодательство содержит отдельные нормы и положения (см. Главу II), косвенным образом связанные с продвижением интересов коммерческих структур в органах власти, но в целом этот институт остался непризнанным и неурегулированным в отечественной системе права. <...> Проблема <...>
Концепция_правового_регулирования_лоббистской_деятельности_в_Российской_Федерации.pdf
КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОББИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ* O ВВЕДЕНИЕ *Важным условием эффективного развития российской экономики, модернизации страны, а также успешной борьбы с коррупцией и организованной преступностью является выстраивание цивилизованных отношений между хозяйствующими субъектами и органами публичной власти. В ходе проведенного российским отделением IABC исследования «Лоббизм и GR в современной России» представители экспертного сообщества неоднократно обращали внимание на отсутствие «установленных норм и общепринятых правил, а также своего рода «культуры отношений» между бизнесом и властью». Продвижение интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, влияние на государственную и муниципальную власть в целях принятия необходимых для развития бизнеса решений или, так называемый «лоббизм», носят в нашей стране нецивилизованный характер и «зачастую сводятся к коррупции, взяткам и откатам». Представление об эффективности неформальных связей как наиболее доступного и эффек* Концепция разработана в 2009 году исследовательской группой российского отделения ассоциации под руководством Павла Морозова (Независимый институт изучения новой экономики). Редакция журнала благодарит Татьяну Ольховую, исполнительного директора IABC/Russia (www.iabcrussia.ru) за предоставленный текст концепции. тивного способа достижения целей глубоко укоренилось в российской ментальности. Главным залогом успеха лоббистских усилий является наличие прямых связей с представителями властных структур, а объектом усилий остается обеспечение доступа к государственным ресурсам. Различные форматы такого рода отношений составляют основу масштабной «теневой экономики» государства. Участники такого рода отношений крайне заинтересованы в том, чтобы их круг оставался по возможности узким, а «правила игры» – максимально непрозрачными. Сегодня в России активны индивидуальные, корпоративные и региональные лоббисты. Однако их деятельность никоим образом не фиксируется и не документируется. При этом действующее российское законодательство содержит отдельные нормы и положения косвенным образом связанные с продвижением интересов коммерческих структур в органах власти, но в целом этот институт остался непризнанным и неурегулированным в отечественной системе права. Проблема разработки соответствующего закона поднималась еще в ходе работы Верховного Совета СССР последнего созыва, но реальная работа по подготовке проекта началась в Верховном Совете РСФСР (под руководством В. И. Жигулина и В. И. Новикова). В мае 1993 г. была проведена научно-практическая конференция, посвященная лоббизму и его месту в общественнополитической жизни, собравшая законодателей, политологов, экономистов и юристов, знакомых с западным опытом, представителей исполнительной власти, групп интересов (в основном бизнеса), а также отдельных западных исследователей. По итогам конференции была создана рабочая группа по подготовке законопроекта на базе уже имевшихся трех авторских вариантов. Работа была продолжена в Госдуме РФ 1 созыва при активном участии депутата В. А. Лепехина, который добился внесения вопроса о разработке закона о регулировании лоббистской деятельности в план законопроектных работ. В Комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций был подготовлен первый вариант законопроекта, а затем проведен Круглый стол по его обсуждению. При обсуждении законопроекта участниками «круглого стола» были внесены предложения по совершенствованию концепции данного проекта закона. В частности, подверглись критике статьи законопроекта, где допускалась возможность толкования положений данного законопроекта таким образом, что лоббистская деятельность может осуществляться в судебных органах. Такое двусмысленное толкование, конечно, никого не устроило и могло на практике привести к давлению на судей. Существенным представленного законопроекта являлось также отсутствие в нем положений об осуществлении лоббистской деятельности в законодательных (представитель  Международная ассоциация… КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОББИСТКОЙ … 1 пробелом ( см . Г л ав у II) ,
Стр.1