МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РАМКАХ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ И
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СЧЁТНАЯ ПАЛАТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
O 1. <...> 1.1. В соответствии с ч.4 ст. 5
Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. №273 органы государственной власти субъектов
РФ обязаны осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий. <...> Настоящие методические
указания предназначены для
применения при проведении в
соответствии со ст. <...> 157 БК РФ
экспертиз и подготовке заключений по проектам нормативных
правовых актов бюджетного законодательства Саратовской области, а так же при проведении
контрольных мероприятий в целях выявления и устранения проявлений коррупции. <...> Настоящие методические
указания направлены на реализацию Федерального закона «О
противодействии коррупции» от
25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, Закона Саратовской области «О
противодействии коррупции в
Саратовской области» от 29 декабря 2006 г. №155-ЗСО, иных
федеральных законов и законов
Саратовской области антикоррупционной направленности. <...> Коррупция (коррупционные правонарушения) – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взят-
40
ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №2
ки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки
интересам общества и государства в целях получения выгоды в
виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц, в том числе от имени
или в интересах юридического
лица, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими
лицами. <...> Коррупциогенный
фактор – явление или совокупность
явлений, объективные и субъективные предпосылки, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их
распространению. <...> Коррупциогенные признаки – нормативные правовые <...>
Методические_указания_по_осуществлению_мер_противодействия_коррупции_в_рамках_проведения_экспертно-аналитических_и_контрольных_мероприятий.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РАМКАХ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ И
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СЧЁТНАЯ ПАЛАТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
O 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с ч.4 ст. 5
Федерального закона «О противодействии
коррупции» от 25 декабря
2008 г. №273 органы государственной
власти субъектов
РФ обязаны осуществлять противодействие
коррупции в пределах
своих полномочий.
1.2. Настоящие методические
указания предназначены для
применения при проведении в
соответствии со ст. 157 БК РФ
экспертиз и подготовке заключений
по проектам нормативных
правовых актов бюджетного законодательства
Саратовской области,
а так же при проведении
контрольных мероприятий в целях
выявления и устранения проявлений
коррупции.
1.3. Настоящие методические
указания направлены на реализацию
Федерального закона «О
противодействии коррупции» от
25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, Закона
Саратовской области «О
противодействии коррупции в
Саратовской области» от 29 декабря
2006 г. №155-ЗСО, иных
федеральных законов и законов
Саратовской области антикоррупционной
направленности.
O 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ
УКАЗАНИЯХ
2.1. Коррупция (коррупционные
правонарушения) – злоупотребление
служебным положением,
дача взятки, получение взят40
ЛОББИСТ
¨ 2010 ¨ №2
ки, злоупотребление полномочиями,
коммерческий подкуп либо
иное незаконное использование
физическим лицом своего
должностного положения вопреки
интересам общества и государства
в целях получения выгоды в
виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных
прав для себя или для
третьих лиц, в том числе от имени
или в интересах юридического
лица, либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному
лицу другими физическими
лицами.
2.2. Коррупциогенный факявление
или совокупность
тор
явлений, объективные и субъективные
предпосылки, порождающие
коррупционные правонарушения
или способствующие их
распространению.
2.3. Коррупциогенные признанормативные
правовые конки
струкции
актов законодательства
и (или) изданные во исполнение
их распорядительные акты, создающие
возможности для совершения
коррупционных правонарушений
в процессе реализации
положений нормативного правового
акта, а также действия (бездействие)
должностных лиц,
дающие основания предполагать
о совершении коррупционного
правонарушения.
2.4. Должностное лицо
лицо,
замещающее в государственных
органах, органах местного самоуправления,
государственных и
муниципальных учреждениях и
предприятиях должности, связанные
с выполнением организаци
онно-распорядительных
или административно-хозяйственных
функций.
O
3. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
И МЕСТО СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Коррупция как общественное
явление обусловлено существованием
коррупциогенных
факторов в государстве и обществе.
Эти факторы могут быть
объективными и субъективными
относительно должностного лица,
совершившего
правонарушение,
коррупционное
т.е. побудительные
мотивы к неправомерному
поведению виновного порождаются
как недостатками государственной
политики и кризисным
состоянием общества, так и
недостатками в организации работы
отдельного учреждения
(предприятия) и особенностями
личности правонарушителя создающими
широкие возможности
для неправомерного извлечения
личной выгоды.
Например, объективными коррупциогенными
факторами являются:
–
отсутствие
политической
воли государства, направленной
на эффективную борьбу с коррупцией;
–
несбалансированность
функций и полномочий между
различными органами государственной
власти и местного самоИгроки
– регионалы
–
–
–
Стр.1