Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСчетная палата Саратовской области
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID173812
АннотацияМетодические указания используются при проведении в соответствии со ст. 157 БК РФ экспертиз и подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов бюджетного законодательства области, а также при проведении контрольных мероприятий.
Счетная палата Саратовской области. Методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий : статья / Счетная палата Саратовской области .— Лоббист №2 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 6 с. — С.40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/173812 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СЧЁТНАЯ ПАЛАТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ O 1. <...> 1.1. В соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. №273 органы государственной власти субъектов РФ обязаны осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий. <...> Настоящие методические указания предназначены для применения при проведении в соответствии со ст. <...> 157 БК РФ экспертиз и подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов бюджетного законодательства Саратовской области, а так же при проведении контрольных мероприятий в целях выявления и устранения проявлений коррупции. <...> Настоящие методические указания направлены на реализацию Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, Закона Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области» от 29 декабря 2006 г. №155-ЗСО, иных федеральных законов и законов Саратовской области антикоррупционной направленности. <...> Коррупция (коррупционные правонарушения) – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взят- 40 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №2 ки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, в том числе от имени или в интересах юридического лица, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. <...> Коррупциогенный факторявление или совокупность явлений, объективные и субъективные предпосылки, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. <...> Коррупциогенные признаки – нормативные правовые <...>
Методические_указания_по_осуществлению_мер_противодействия_коррупции_в_рамках_проведения_экспертно-аналитических_и_контрольных_мероприятий.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СЧЁТНАЯ ПАЛАТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ O 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. №273 органы государственной власти субъектов РФ обязаны осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий. 1.2. Настоящие методические указания предназначены для применения при проведении в соответствии со ст. 157 БК РФ экспертиз и подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов бюджетного законодательства Саратовской области, а так же при проведении контрольных мероприятий в целях выявления и устранения проявлений коррупции. 1.3. Настоящие методические указания направлены на реализацию Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, Закона Саратовской области «О противодействии коррупции в Саратовской области» от 29 декабря 2006 г. №155-ЗСО, иных федеральных законов и законов Саратовской области антикоррупционной направленности. O 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ УКАЗАНИЯХ 2.1. Коррупция (коррупционные правонарушения) – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взят40 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №2 ки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, в том числе от имени или в интересах юридического лица, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. 2.2. Коррупциогенный факявление или совокупность тор явлений, объективные и субъективные предпосылки, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. 2.3. Коррупциогенные признанормативные правовые конки струкции актов законодательства и (или) изданные во исполнение их распорядительные акты, создающие возможности для совершения коррупционных правонарушений в процессе реализации положений нормативного правового акта, а также действия (бездействие) должностных лиц, дающие основания предполагать о совершении коррупционного правонарушения. 2.4. Должностное лицо лицо, замещающее в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях должности, связанные с выполнением организаци  онно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. O 3. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ И МЕСТО СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Коррупция как общественное явление обусловлено существованием коррупциогенных факторов в государстве и обществе. Эти факторы могут быть объективными и субъективными относительно должностного лица, совершившего правонарушение, коррупционное т.е. побудительные мотивы к неправомерному поведению виновного порождаются как недостатками государственной политики и кризисным состоянием общества, так и недостатками в организации работы отдельного учреждения (предприятия) и особенностями личности правонарушителя создающими широкие возможности для неправомерного извлечения личной выгоды. Например, объективными коррупциогенными факторами являются: – отсутствие политической воли государства, направленной на эффективную борьбу с коррупцией; – несбалансированность функций и полномочий между различными органами государственной власти и местного самоИгроки – регионалы – – –
Стр.1