Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Социальные сети в информационной войне – опыт Израиля (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМартиросян
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173805
АннотацияПредставлен опыт Израиля по ведению информационной войны против серьезного противника на примере информационной поддержки военной операции Израиля «Литой свинец» в секторе Газа.
Мартиросян, С. Социальные сети в информационной войне – опыт Израиля : статья / С. Мартиросян .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 4 с. — С.97-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/173805 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ – ОПЫТ ИЗРАИЛЯ* <...> Военная операция Израиля «Литой свинец» в секторе Газа сопровождалась информационной поддержкой соответствующих государственных структур, которые должны выполнять подобную работу по долгу службы. <...> * O ПРЕДПОСЫЛКИ В сознании граждан Израиля Вторая Ливанская война, которая прошла летом 2006 г., осталась как проигрыш на информационном фронте. <...> В связи с этим с самого начала активизации боевых действий патриотически-настроенные евреи по всему миру начали кооперироваться для поддержки Израиля в проведении информационной войны. <...> O БЛОГОСФЕРА И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: МОНИТОРИНГ И АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Социальные сети всех видов с самого начала стали орудием для ведения информационной войны со стороны Израиля. <...> Основная работа велась в направлении по* Технологии Web 2.0 активно используются не только в процессе лоббизма, но и информационных войн, любопытный материал об опыте Израиля.   давления пропаганды противника, привлечения внимания к позиции Израиля и т.д. <...> Так, была запущена акция «Пошли солдату улыбку» – была открыта возможность для всех граждан посылать солдатам ЦАХАЛа, воюющим на передовой, свои приветствия1. <...> Вместе с тем, для Израиля основным направлением в ведении информационной войны, естественно, стал внешний вектор. <...> Сразу с началом эскалации арабоизраильского конфликта в Интернете резко повысилась активность блоггеров – сторонников Израиля. <...> Уже 29 октября произраильские блоггеры открыли на самом посещаемой русскоязычной площадке блогов Livejournal.com сообщество «gaza2009»2. <...> ) Сами организаторы данного сообщества объясняют смысл его создания следующим образом: «В первую очередь для поддержки и консолидации в сети всех, кто поддерживает Израиль в это военное время и заинтересован в разъяснительной работе для русскоязычного сегмента в сети не столько среди самих израильтян, сколько вне Израиля. <...> Главная задача сообщества: инициировать и координировать <...>
Социальные_сети_в_информационной_войне_–_опыт_Израиля.pdf
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ – ОПЫТ ИЗРАИЛЯ* С. МАРТИРОСЯН Военная операция Израиля «Литой свинец» в секторе Газа сопровождалась информационной поддержкой соответствующих государственных структур, которые должны выполнять подобную работу по долгу службы. В то же время были активно задействованы неофициальные методы распространения информации со стороны государственных структур, и к информационной войне оказались подключены также и волонтерские социальные сети, которые показали свою эффективность. * O ПРЕДПОСЫЛКИ В сознании граждан Израиля Вторая Ливанская война, которая прошла летом 2006 г., осталась как проигрыш на информационном фронте. Чувство поражения стало фактором консолидации. В связи с этим с самого начала активизации боевых действий патриотически-настроенные евреи по всему миру начали кооперироваться для поддержки Израиля в проведении информационной войны. Государственные структуры в определенной степени стали направляющим фактором для общественных волонтерских усилий. O БЛОГОСФЕРА И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: МОНИТОРИНГ И АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Социальные сети всех видов с самого начала стали орудием для ведения информационной войны со стороны Израиля. Основная работа велась в направлении по* Технологии Web 2.0 активно используются не только в процессе лоббизма, но и информационных войн, любопытный материал об опыте Израиля.   давления пропаганды противника, привлечения внимания к позиции Израиля и т.д. В то же время сетевые средства использовались и для проведения психологических операций внутри страны. Так, была запущена акция «Пошли солдату улыбку» – была открыта возможность для всех граждан посылать солдатам ЦАХАЛа, воюющим на передовой, свои приветствия1. Вместе с тем, для Израиля основным направлением в ведении информационной войны, естественно, стал внешний вектор. Сразу с началом эскалации арабоизраильского конфликта в Интернете резко повысилась активность блоггеров – сторонников Израиля. Операция ЦАХАЛа «Литой свинец» началась 27 октября. Уже 29 октября произраильские блоггеры открыли на самом посещаемой русскоязычной площадке блогов Livejournal.com «gaza2009»2. (Среди инициаторов и модераторов сообщества были Марк Бибичков, который с 1999 по 2006 гг. являлся советником министров обороны Израиля, и Давид Эйдельман, пресс-секретарь политического движения «Кадима».) Сами организаторы данного сообщества объясняют смысл его создания следующим образом: «В первую очередь для поддержки и консолидации в сети всех, кто поддерживает Израиль в это военное время и заинтересован в разъяснительной работе для русскоязычного сегмента в сети не столько среди самих израильтян, сколько вне Израиля. Главная задача сообщества: инициировать и координировать разъяснительную работу касообщество 1 www.honestreporting.com 2 community.livejournal.com сательно позиции Израиля в войне с террористами в секторе Газа». Это сообщество за несколько дней собрало более тысячи постоянных читателей-блоггеров, а в целом в день сообщество посещало 15-30 тыс. человек. Здесь не просто велась пропагандистская работа в поддержку Израиля. Через сообщество велось информирование об акциях в поддержку либо против Израиля, которые должны были проходить в ближайшее время в разных точках мира, о которых затем собирался фактический и визуальный материал. При появлении антиизраильских обсуждений в других форумах или подобных площадках через сообщество проводилось оповещение и рекрутизация тех, кто мог достойно вести спор и представлять позицию Израиля. Кроме того, члены этого и других подобных сообществ находили медийные фальшивки3, распространяемые проарабскими силами, проводили аналитическую работу, готовили справочники для ведения споров, что облегчало работу тем, кто не имел профессиональных знаний по истории конфликта, правовым вопросам и т.д. В прессе это сообщество неоднократно называлось «штабом русскоязычных блоггеров», который весьма активно и успешно действовал в информационной войне. Сообщество «gaza2009» было также вынесено и в социальные сети – Facebook, Контакт.ру, Одноклассники.ру, – где также к нему примкнули сотни читателей. Уже 14 января состоялась первая встреча блоггеров сообщества «gaza2009» 3 Например: С. Мартиросян. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ – ОПЫТ ИЗРАИЛЯ zhivaialegenda.livejournal.com, lugovsa.net 97
Стр.1