Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024

Антикоррупционная политика. Экономика коррупции (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд ИНДЕМ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID173803
АннотацияЧасть 2
Фонд, И. Антикоррупционная политика. Экономика коррупции : статья / И. Фонд .— Лоббист №2 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 9 с. — С.89-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/173803 (дата обращения: 04.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАВНОВЕСИЯ В КОРРУПЦИОННОМ МИРЕ 1 Подход принципал-агентклиент, рассмотренный в предыдущих параграфах, может способствовать объяснению фундаментальных проблем стимулирования, которые возникают в результате того, что информация о действиях исполнителя, возможностях клиента и желаниях принципала может быть неполной и/или асимметричной. <...> Например, в ситуациях, когда в разных государственных институтах существуют близкие схемы зарплат и одинаковая организация контроля, то, как может быть объяснено наблюдаемое различие в уровнях коррупции между государственными институтами (например, между управлениями местных налоговых администраций)? <...> Отметим также, что аудит и нормы наказания при разоблачении коррумпированного чиновника во многих развивающихся странах часто плохо развиты или вообще отсутствуют, что, если следовать стандартному подходу, привело бы к коррумпированности большинства государственных служащих, если бы они преследовали свои личные цели при рациональном (непротиворечивом) поведении, <...> Поэтому появляется определенное противоречие между действительным поведением государственных служащих (например, налоговых инспекторов) и моделями, которые используются экономистами для объяснения поведения чиновников. <...> Возможное объяснение различия в уровнях коррупции – это то, что «коррупция развращает». <...> Таким образом, ожидаемая доходность от участия в коррупционных сделках в сравнении с доходностью при неучастии в них зависит от количества людей, вовлеченных в коррупцию. <...> Поэтому похожие системы стимулирования (и организации контроля) могут привести к разным уровням коррупции. <...> Различия в уровнях коррупции, например, в налоговой администрации в разных местных властях, могут быть объяснены установлением у них разного «равновесия», например равновесия «высокой коррупции» и равновесия «низкой коррупции». <...> Количество коррумпированных чиновников (т.е. налоговых инспекторов) измеряется <...>
Антикоррупционная_политика._Экономика_коррупции.pdf
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА КОРРУПЦИИ ФОНД ИНДЕМ O § 3.5. РАВНОВЕСИЯ В КОРРУПЦИОННОМ МИРЕ 1Подход принципал-агентклиент, рассмотренный в предыдущих параграфах, может способствовать объяснению фундаментальных проблем стимулирования, которые возникают в результате того, что информация о действиях исполнителя, возможностях клиента и желаниях принципала может быть неполной и/или асимметричной. Однако реальная ситуация не всегда может быть объяснена в рамках этого подхода. Например, в ситуациях, когда в разных государственных институтах существуют близкие схемы зарплат и одинаковая организация контроля, то, как может быть объяснено наблюдаемое различие в уровнях коррупции между государственными институтами (например, между управлениями местных налоговых администраций)? Отметим также, что аудит и нормы наказания при разоблачении коррумпированного чиновника во многих развивающихся странах часто плохо развиты или вообще отсутствуют, что, если следовать стандартному подходу, привело бы к коррумпированности большинства государственных служащих, если бы они преследовали свои личные цели при рациональном (непротиворечивом) поведении, т.к. вероятность быть разоблаченным и наказанным низка. Но в то время как все преимущества на стороне бюрократов, избе1 Окончание. Начало см. в №1 2010 г.   гающих наказания, удивительно, что многие чиновники ведут себя честно. Поэтому появляется определенное противоречие между действительным поведением государственных служащих (например, налоговых инспекторов) и моделями, которые используются экономистами для объяснения поведения чиновников. Возможное объяснение различия в уровнях коррупции – это то, что «коррупция развращает». Таким образом, ожидаемая доходность от участия в коррупционных сделках в сравнении с доходностью при неучастии в них зависит от количества людей, вовлеченных в коррупцию. Другими словами, согласие каждого зависит от согласия других (в принципе, это можно объяснить проблемой коллективной деятельности, в том смысле, что решение индивидуумов обусловлено деятельностью других). Тем самым мы приходим к одной из возможностей учета социального характера бюрократической деятельности. Поэтому похожие системы стимулирования (и организации контроля) могут привести к разным уровням коррупции. Различия в уровнях коррупции, например, в налоговой администрации в разных местных властях, могут быть объяснены установлением у них разного «равновесия», например равновесия «высокой коррупции» и равновесия «низкой коррупции». Основная идея, используемая экономистами, для объяснения различий в уровнях коррупции проиллюстрирована на примере налоговой администрации на Рисунке 3.5.1. Количество коррумпированных чиновников (т.е. налоговых инспекторов) измеряется слева направо по горизонтальной оси диаграммы. Каждая точка на горизонтальной оси отражает установленное разделение налоговых инспекторов на коррумпированных и некоррумпированных. Вознаграждение (доход или «выгода») по сделке измеряется по вертикальной оси. Неэкономические переменные такие, как чувство вины, страх потери репутации (позор) или реальное наказание, включены в функцию вознаграждения (выгоды) налогового инспектора. Две кривые, и описывают вознаграждение соответственно потенциально коррумпированных и честных инспекторов для любых возможных распределений оставшихся инспекторов между двумя категориями. Кривая проходит через всю область, отражая вознаграждение для абсолютно честных налоговых инспекторов в налоговой администрации с распространяющейся коррупцией. Вознаграждение для честных инспекторов выше, чем вознаграждение для коррумпированных, когда количество коррумпированных инспекторов мало (влево от точки В). Кривая имеет точку максимума D: при существенном увеличении доли коррумпированных инспекторов коррупция становится менее редким явлением и налогоплательщики, которые дают взятки, могут стремиться к тому, чтобы заплатить меньшую сумму взятки за предоставленную коррупционную выгоду (вправо от Фонд ИНДЕМ. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА КОРРУПЦИИ 89 КорЧе рупц ия Че ст нос т и К ва нн ост и о р р у мп ир ост н о с т ь ,
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст