Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024

Антикоррупционная политика. Экономика коррупции (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд ИНДЕМ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц15
ID173802
АннотацияНедостаток эффективных средств управления способствует коррупции, а системы контроля также могут быть частью коррупционных структур в пределах государственного института, – подводят итоги анализа авторы.
Фонд, И. Антикоррупционная политика. Экономика коррупции : статья / И. Фонд .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 15 с. — С.77-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/173802 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРРУПЦИЯ И O ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ2 Исследование коррупции выходит далеко за рамки изучения разрозненных эпизодов, получающих известность благодаря прессе, и требует ответа на самые фундаментальные вопросы политической экономии современного общества. <...> Коррупция не только выявляет противоречие между рыночными механизмами и процессами голосования, но и требует обратить внимание на проблемы распределения ресурсов, возникающие в присутствии крупных организаций, как в частном, так и в государственном секторе. <...> Но когда агент получает право действовать на свое усмотрение, коррупция открывает путь к тому, что цели его принципала достигаются в недостаточной степени (см. Гл. <...> Очевидно, что поведение, ориентированное на максимизацию прибыли, которое всегда находится в центре внимания экономистов, имеет непосредственное отношение к изучению коррупции. <...> Ни решения политиков продавать голоса за взятки, ни связи коррумпированных бюрократов с политиками и группами интересов не могут трактоваться как простые расширения задачи максимизации прибыли частным предпринимателем, поскольку политики и бюрократы действуют в своем, отличном от конкурентного рынка институциональном окружении. <...> С другой стороны, менее формальные теории признают наличие у политиков самых разнообразных целей, но не могут описать, каким образом осуществляется выбор между ними. <...> ЭКОНОМИКА КОРРУПЦИИ 77 Таким образом, необходима техника анализа, которая сочетает экономическое моделирование рационального поведения с политологическим подходом, признающим наличие в политических и бюрократических институтах систем стимулов, совершенно отличных от тех, что предполагаются в парадигме конкурентного рынка. <...> Существует семь типов взаимодействий, в рамках которых индивиды могут пытаться повлиять на поведение представителей государства: 1) предложение взятки; 2) полностью легальный путь, при котором индивиды четко соблюдают правила <...>
Антикоррупционная_политика._Экономика_коррупции.pdf
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА.1 ЭКОНОМИКА КОРРУПЦИИ ФОНД ИНДЕМ O 1§3.1. КОРРУПЦИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ2 Исследование коррупции выходит далеко за рамки изучения разрозненных эпизодов, получающих известность благодаря прессе, и требует ответа на самые фундаментальные вопросы политической экономии современного общества. В обществе, очевидно, не существует единого метода распределения ресурсов. Товары или услуги могут распределяться в рамках рыночной системы, в которой за данность принимаются резкие различия в уровне доходов; демократической политической системы, где признается формальное равенство голосов всех избирателей; административной системы; системы, основанной на неком стандарте «ценности» или путем случайного выбора. Широко распространены смешанные распределительные механизмы, не подпадающие под простые определения и сочетаю1 Продолжение. Начало см. в №36 2009 г. 2 Приведенные в параграфах 3.13.5 материалы и ссылки на конкретные исследования и модели, упомянутые в этих разделах, можно найти в следующих обзорных работах: Research on Corruption: a Policy Oriented Survey// NOARD, Dec. 2000. Measuring Governance, Corruption, and State Capture// World Bank Policy Research WP#2444, Sep. 2000. An Empirical Investigation of Bribery in International Trade// Transparency International WP, Berlin, 1999   щие рыночные и нерыночные черты. Необходимо исследовать, каким образом богатство и рыночные силы воздействуют на тот из них, который выбран обществом из всего этого разнообразия. Так, эффект от политических решений, которые принимаются на основе предпочтений большинства, может подрываться распространением нелегальных рынков; законодательные решения могут «продаваться» тому, кто предложил наивысшую цену, и чем сильнее рыночные факторы, тем менее жизнеспособной будет смешанная система. Главный вопрос заключается в том, способно ли демократическое правительство сдержать давление этих факторов: в какой степени стабильное функционирование смешанной системы требует, чтобы участники политического процесса придерживались демократических идеалов, даже если это может быть невыгодно для них? Коррупция не только выявляет противоречие между рыночными механизмами и процессами голосования, но и требует обратить внимание на проблемы распределения ресурсов, возникающие в присутствии крупных организаций, как в частном, так и в государственном секторе. Делегирование принятия решений является фундаментальным организационным приемом, как в сложных современных обществах, так и в слаборазвитых государствах. Но когда агент получает право действовать на свое усмотрение, коррупция открывает путь к тому, что цели его принципала достигаются в недостаточной степени (см. Гл. 1). Главный вопрос здесь: требует ли реалистичная модель стабильной современной экономики наличия агентов, которые ценят честность, даже если их высокие моральные качества не вознаграждаются нанимателями? Для исследования указанных вопросов необходимо сочетание различных традиций – экономикотеоретической и политико-экономической. Очевидно, что поведение, ориентированное на максимизацию прибыли, которое всегда находится в центре внимания экономистов, имеет непосредственное отношение к изучению коррупции. Не менее очевидно, что стандартные техники анализа частных рынков не адекватны проблеме. Ни решения политиков продавать голоса за взятки, ни связи коррумпированных бюрократов с политиками и группами интересов не могут трактоваться как простые расширения задачи максимизации прибыли частным предпринимателем, поскольку политики и бюрократы действуют в своем, отличном от конкурентного рынка институциональном окружении. Стандартные политологические подходы также не дают удовлетворительных результатов. С одной стороны, формальные попытки моделировать политическое поведение обычно предполагают, что политики просто стремятся максимизировать вероятность переизбрания, но это слабо помогает понять, как они определяют цену голосов. С другой стороны, менее формальные теории признают наличие у политиков самых разнообразных целей, но не могут описать, каким образом осуществляется выбор между ними. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. ЭКОНОМИКА КОРРУПЦИИ 77 And v i g J . C He ., F j e l dstad O . D . and S ll man J . S c ha ., J n ke r H . a t a ll. ones G ma n M . ., Kau f man n L ambs d o r f J . G .
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ