Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам: законодательство и реальная практика (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНациональный институт системных исследований проблем предпринимательства
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173799
АннотацияАвторы рассматривают остающиеся на данный момент без ответа вопросы в части поддержки малого предпринимательства посредством государственного заказа.
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. Проблемы доступа малых предприятий к государственным и муниципальным заказам: законодательство и реальная практика : статья / Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 3 с. — С.56-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/173799 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действует вот уже 3 года. <...> Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства также включается в дискуссию по вопросам совершенствования законодательства о государственном и муниципальном заказе и начинает серию публикаций, посвященных возможным решениям накопленных в этой сфере противоречий. <...> Уже стал общим местом тезис о том, что основополагающей функцией государственного и муниципального заказа является стимулирующая функция. <...> Во многих странах государственные и муниципальные заказы используются как средство поддержки малого предпринимательства. <...> Именно некоторым вопросам поддержки малого бизнеса с по- 56 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №1 мощью государственных и муниципальных заказов и посвящена наша первая публикация. <...> O ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа регулируются статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». <...> В соответствии с указанной статьей государственные и муниципальные заказчики обязаны от 10 до 20 процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ, оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. <...> Указанный диапазон квоты государственный контрактов не применяется в случае размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства. <...> Необходимо отметить, что обязанность размещения определенной доли заказов у субъектов малого предпринимательства была распространена на муниципальных заказчиков лишь в 2009 <...>
Проблемы_доступа_малых_предприятий_к_государственным_и_муниципальным_заказам_законодательство_и_реальная_практика.pdf
ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действует вот уже 3 года. С момента вступления в силу закон претерпел более 10 редакций. Инициативы по дальнейшей доработке закона и приведению его в соответствие с потребностями практики продолжают поступать от самых разнообразных лиц и организаций. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства также включается в дискуссию по вопросам совершенствования законодательства о государственном и муниципальном заказе и начинает серию публикаций, посвященных возможным решениям накопленных в этой сфере противоречий. Уже стал общим местом тезис о том, что основополагающей функцией государственного и муниципального заказа является стимулирующая функция. Через заказ стимулируются определенные отрасли хозяйства, обеспечивается проведение научных разработок в индустрии высоких технологий, внедряются новые технологии в наукоемких отраслях, обеспечивается ценовая политика и управление материальными потоками, а также создаются новые рынки. Во многих странах государственные и муниципальные заказы используются как средство поддержки малого предпринимательства. Именно некоторым вопросам поддержки малого бизнеса с по56 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №1 мощью государственных и муниципальных заказов и посвящена наша первая публикация. O ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа регулируются статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с указанной статьей государственные и муниципальные заказчики обязаны от 10 до 20 процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ, оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. Указанный диапазон квоты государственный контрактов не применяется в случае размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства. Необходимо отметить, что обязанность размещения определенной доли заказов у субъектов малого предпринимательства была распространена на муниципальных заказчиков лишь в 2009 году. Этой же статьей регулируются начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа. Ранее эта цена варьировалась в пределах от 2 (в случае оказания услуг) до 3 млн. рублей (в случае поставки товаров, выполнения работ). С 2009 года Постановлением Правительства РФ размер лотов для субъектов малого предпринимательства был увеличен в пять раз с 3 млн. до 15 млн. рублей.   Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. В 2009 году данный перечень был существенно расширен, в него был включен широкий перечень дополнительных позиций. Кризисные явления в экономике России стали дополнительным катализатором расширения участия малого бизнеса в государственных закупках. Государственный заказ на всех уровнях власти был назван одной из приоритетных антикризисных мер поддержки предпринимательского сектора. В связи с этим значительно увеличились предполагаемые объемы размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Как сообщила в своем выступлении на открытии Форума-выставки «Госзаказ2009» заместитель министра экономического развития А.В. Попова, «объем госзаказа в 2009 году составит 4 триллиона рублей с учетом оборонзаказа, при этом объем государственных закупок у предприятий малого бизнеса составит 800 миллиардов рублей». Как следствие, в 2009 году количество субъектов малого предпринимательства, участвующих в государственных закупках, увеличилось многократно. Тем не менее несмотря на отмеченные благоприятные тенденции в части поддержки малого предпринимательства посредством государственного заказа, существуют вопросы, которые на данный момент остаются без ответа. Остановимся на некоторых их них. Игроки – бизнес
Стр.1