Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Рекомендации по формированию общих принципов организации общественной экспертизы правовых актов в субъектах Российской Федерации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШайхуллин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173787
АннотацияПрофессор Юридического института Академии ВЭГУ (г.Уфа) рассматривает наиболее важные, с его точки зрения, моменты организации общественной экспертизы правовых актов общественной палатой.
Шайхуллин, М. Рекомендации по формированию общих принципов организации общественной экспертизы правовых актов в субъектах Российской Федерации : статья / М. Шайхуллин .— Лоббист №6 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 3 с. — С.92-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/173787 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <...> *Важным направлением совершенствования законодательной деятельности органов государственной власти является актуализация общественного мнения по вопросам, связанным с участием граждан в законотворчестве и правотворчестве. <...> С другой стороны, формирование институтов государства и гражданского общества, способных обслуживать не только частные, государственно-корпоративные интересы, но и общественные обусловило необходимость поиска наиболее эффективных моделей организации общественной экспертизы законов и правовых актов, органов государственной власти и местного самоуправления. <...> Издание нормативных актов управления, противоречащих требованиям федеральных законов и законов субъектов РФ, приводит к масштабным нарушениям прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий и учреждений нижестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления, провоцирует многочисленные судебные разбирательства, подрывает авторитет государственной власти и уважение к закону1. <...> Поэтому общественная экспертиза правовых актов Общест* Шайхуллин М.С. к.ю.н. профессор кафедры адвокатуры Юридического института Академии ВЭГУ г. Уфа. <...> 92 ЛОББИСТ ¨ 2009 ¨ №6 венной палатой Российской Федерации еще один шаг в обеспечении законности и правопорядка в государстве с развивающейся демократией. <...> В идеале именно общественное мнение должно служить источником формирования конкретных норм принимаемых законов. <...> При этом правосознание граждан и депутатов призвано выполнять связующую роль между общественным мнением и правом, поскольку без этого невозможно создание эффективных законов, так как все экономические и социальные факторы должны принимать форму «юридического мотива» правовых требований2. <...> Вместе с этим, необходимо отметить, что если законодатель <...>
Рекомендации_по_формированию_общих_принципов_организации_общественной_экспертизы_правовых_актов_в_субъектах_Российской_Федерации.pdf
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М. ШАЙХУЛЛИН* *Важным направлением совершенствования законодательной деятельности органов государственной власти является актуализация общественного мнения по вопросам, связанным с участием граждан в законотворчестве и правотворчестве. С другой стороны, формирование институтов государства и гражданского общества, способных обслуживать не только частные, государственно-корпоративные интересы, но и общественные обусловило необходимость поиска наиболее эффективных моделей организации общественной экспертизы законов и правовых актов, органов государственной власти и местного самоуправления. Издание нормативных актов управления, противоречащих требованиям федеральных законов и законов субъектов РФ, приводит к масштабным нарушениям прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий и учреждений нижестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления, провоцирует многочисленные судебные разбирательства, подрывает авторитет государственной власти и уважение к закону1. Поэтому общественная экспертиза правовых актов Общест* Шайхуллин М.С. к.ю.н. профессор кафедры адвокатуры Юридического института Академии ВЭГУ г. Уфа. 1 Гулягин А.Ю., Князев С.Д. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации // Правоведение. 2006. №6. - С. 6. 92 ЛОББИСТ ¨ 2009 ¨ №6 венной палатой Российской Федерации еще один шаг в обеспечении законности и правопорядка в государстве с развивающейся демократией. В идеале именно общественное мнение должно служить источником формирования конкретных норм принимаемых законов. При этом правосознание граждан и депутатов призвано выполнять связующую роль между общественным мнением и правом, поскольку без этого невозможно создание эффективных законов, так как все экономические и социальные факторы должны принимать форму «юридического мотива» правовых требований2. Вместе с этим, необходимо отметить, что если законодатель инициирует вовлечение общественности в работу высших органов государственной власти, то это вовсе не означает, что участие общественности в законотворческой и правотворческой деятельности органов государственной власти может расцениваться как выполнение подобного рода работ. Скорее всего, оно сведено к формальному участию граждан (в том числе пользующихся политическим авторитетом и имеющих заслуги перед государством) в работу по экспертизе правовых актов. Это и многое другое, наталкивает нас на рассмотрение вопроса, связанного с формированием общих принципов организации 2 Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. Институт государства и права РАН, М., 1996. С. 159.   общественной экспертизы правовых актов Общественными палатами субъектов Российской Федерации. По мнению А.М. Цалиева, если на федеральном уровне принят нормативный правовой акт, то на региональном уровне в аналогичном документе следует только заполнить неурегулированные «правовые законы», опуская общие положения, понятия, принципы регулирования3. Дело в том, что в правовом регулировании деятельности Общественной палаты в Российской Федерации часто нормы носят декларативный характер, при этом наличествуют императивные нормы. Однако одно дело наличие в законе императивных норм, другое формирование общих принципов, в соответствии с которыми эти нормы будут реализовываться. При формировании правового регулирования, организации и деятельности субъектов общественной экспертизы правовых актов законодатели субъектов РФ, на наш взгляд, должны учитывать то, что правовая экспертиза может проводиться в условиях уяснения потребностей и интересов граждан Российской Федерации, что прямо вытекает из ст.1 ФЗ-32 «Об Общественной палате Российской Федерации». Таким образом, общественная экспертиза правовых актов, может вставать в прямую зависимость от структуры самой обще3 Цалиев А.М. Правовые акты субъектов РФ - важная составляющая законодательной базы Российской Федерации // Журнал российского права, 2001. №6. С.28. Методы игры
Стр.1