Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лоббизм в ЦФО: анализ, мониторинг, информация (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЦентр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц10
ID173726
АннотацияВ докладе представлены результаты исследования лоббистской деятельности на региональном уровне, проведенного во всех регионах Центрального федерального округа за исключением Москвы и Московской области.
Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. Лоббизм в ЦФО: анализ, мониторинг, информация : статья / Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 10 с. — С.91-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/173726 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОББИЗМ В ЦФО: АНАЛИЗ, МОНИТОРИНГ, ИНФОРМАЦИЯ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ1 O ВВЕДЕНИЕ 1Представленные в докладе материалы, выводы и обобщения являются результатом исследования по теме «Лоббизм в ЦФО: анализ, мониторинг, информация». <...> Оно проводилось с ноября 2006 по июль 2007 года во всех регионах Центрального федерального округа (ЦФО) за исключением Москвы и Московской области, которые, в силу своей уникальности, заслуживают отдельного рассмотрения. <...> Финансирование исследования осуществлялось Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб». <...> Если на уровне федерального Центра во все большей мере используются институциональные технологии продвижения групповых интересов во власти: создаются различные отраслевые и общественные объединения, проходят публичные слушания в палатах Федерального Собрания с участием заинтересованных лиц, организовываются кампании в СМИ и т. д., 1 Москва, Покровский бульвар, дом 11, офис Д222. тел: (495) 772 9590 доб. <...> На региональном уровне институт лоббизма зачастую находится в зачаточном состоянии и напрямую связан с криминальной активностью, что формирует соответствующий негативный образ в сознании элиты и общественности субъектов Федерации. <...> Считается, что основные изменения в закреплении лоббизма как эффективного института взаимодействия власти и общества должны осуществляться и реализуются «сверху». <...> Между тем, попытки принятия закона о регулировании лоббистской деятельности предпринимались в Москве и Санкт-Петербурге. <...> В этой связи представляется необходимым восполнить ряд «пробелов» в исследовании лоббизма, описать, проанализировать и обобщить положительный опыт в продвижении общественными организациями и группами своих интересов в регионах, политическая практика в которых отмечена множеством характеристик и примеров использования методов «цивилизованного» лоббирования. <...> Объектом исследования является лоббизм <...>
Лоббизм_в_ЦФО_анализ,_мониторинг,_информация.pdf
ЛОББИЗМ В ЦФО: АНАЛИЗ, МОНИТОРИНГ, ИНФОРМАЦИЯ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ1 O ВВЕДЕНИЕ то в субъектах РФ наблюдается иная картина. На региональном уровне институт лоббизма зачастую находится в зачаточном состоянии и напрямую связан с криминальной активностью, что формирует соответствующий негативный образ в сознании элиты и общественности субъектов Федерации. Еще одно обстоятельство, на которое хотелось бы обратить внимание, заключается в том, что большинством исследователей процесс институционализации связана с широко распространенным в российском обществе и публичном дискурсе негативным отношением к феномену лоббизма. Доминирование отрицательных характеристик в отношении лоббизма особенно заметно в регионах. Если на уровне федерального Центра во все большей мере используются институциональные технологии продвижения групповых интересов во власти: создаются различные отраслевые и общественные объединения, проходят публичные слушания в палатах Федерального Собрания с участием заинтересованных лиц, организовываются кампании в СМИ и т. д., 1 Москва, Покровский бульвар, дом 11, офис Д222. тел: (495) 772 9590 доб. 2317. www.Lobbying.ru, email: info@lobbying.ru   лоббизма рассматривается исключительно на федеральном уровне. Считается, что основные изменения в закреплении лоббизма как эффективного института взаимодействия власти и общества должны осуществляться и реализуются «сверху». Между тем, попытки принятия закона о регулировании лоббистской деятельности предпринимались в Москве и Санкт-Петербурге. В этой связи представляется необходимым восполнить ряд «пробелов» в исследовании лоббизма, описать, проанализировать и обобщить положительный опыт в продвижении общественными организациями и группами своих интересов в регионах, политическая практика в которых отмечена множеством характеристик и примеров использования методов «цивилизованного» лоббирования. Исходя из данных условий, представляется рассмотреть необходимым положительный опыт лоббистской деятельности, накопленный в регионах. ется лоббизм как феномен общественно-политической исследования являжизни, – тенденции развития, основные формы и технологии «цивилизованного» (институционализированного) лоббирования групповых интересов в политических процессах регионов Центрального федерального округа России. заключалась в выявлении и анализе применения основных технологий «цивилизованной» лоббистской деятельности на территории областей ЦФО. : определить объект, субъекты, основные технологии и динамику лоббистской деятельности в регионах ЦФО в 1991-2007 гг.; на данной основе выявить тенденции развития, основные риски и угрозы представительству групповых интересов, рассмотреть эффективность государственного управления через призму лоббистских технологий и проблемы становления институционализированного лоббизма в регионах Центральной России. стал институциональный подход к анализу лоббизма как общественнополитического явления. Он рассматривается в качестве института политической системы общества, представляющего собой механизм воздействия общественных организаций (политических партий, движений, корпораций, ассоциаций предпринимателей, некоммерческих организаций), выступающих в форме групп давления, на процесс принятия и реализации решений органами государственной власти и управления на центральном и региональном уровнях. Наибольший исследовательский интерес для нас представЦентр по изучению проблем … ЛОББИЗМ В ЦФО: АНАЛИЗ, МОНИТОРИНГ… 91 Ц е л ь работы Р ед ед пр с с е полу л ализац а а и а р гащи ю 1 риаля ре е е м ат ю по м п ь 20 л0 ь е с т ор П р д являи н а с взул «Лоббиз т тавлы ьво тато енд ы , ва ализ, н я ны ция». О е р 2006 по и Цуга и илую о я Е н юо лен миторд 7 го о и е ново и г, ь ило д г ьнм рали ио о ч н го Мо а ла х ок в ,к ес ы с н я являл й р ы вж тра ( Мо ЦФО ) н нти, с е сьн е котор кал н м и есс а ей Ал и лис ио д н тавл с ого ра е н оват к л о ссм одд ро лаович.я е н и ти, зтр но ва в л е сс сл аедйоров Ро р с н рв о и Фо е а е иич Мах н Нд окоа лу ия. Рук о групп сива с вково с е де те-д г т от и во ь сртов. В в вхо вич и Ши М а ирова с рапов И г вад у по с н готовк «Го Актуал д ва ар ьн ия с н н е д й е Ф уи щ ка ы т о а с ровог мы и о и в се тннь т нс твляло клуб». о н ь р и с см ь Ро ед м е икиоос дл о а з е сс л ед оы им м фор с еин с н е в д еок н оед обобщ л а и л и в д я сс е ЦФО : н с а во в дюе мрях оябе аог за кой у лен ьфкл обс й с иы Т о е с н овой ие ст с ор ико - м ов ед е ато нд ия л ологи ч е с к ой я ц е д л х е шач за ли и и н ссе к е л е о д м овапл н кия е Объ е ктом пр ед м е том
Стр.1