Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Установление коэффициента К2 для единого налога на вмененный доход методом общественного согласия (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСовет предпринимателей г. Артема
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID173720
АннотацияПривлечение общественных организаций бизнес-сообщества к принятию решений о налогообложении предпринимательской деятельности помогло установить значения коэффициентов для расчета ЕНВД, устраивающие как субъектов налогообложения, так и органы местного самоуправления, считают артемовские предпиниматели.
Совет предпринимателей г. Артема. Установление коэффициента К2 для единого налога на вмененный доход методом общественного согласия : статья / Совет предпринимателей г. Артема .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 5 с. — С.58-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/173720 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УСТАНОВЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА К2 ДЛЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД МЕТОДОМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ СОВЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Г. АРТЕМА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ O 1. <...> ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) в соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ вводится в действие правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов с 1 января 2006 года. <...> До начала 2006 года ЕНВД вводился законами субъектов Российской Федерации и на территории каждого субъекта действовали общие для всех муниципальных образований правила. <...> Поскольку установление ЕНВД передано в ведение муниципального образования, у органов местного самоуправления возник соблазн существенно увеличить доходы в местный бюджет от каждого налога, находящегося в их ведении. <...> У предпринимателей же нет возможности выбирать для себя оптимальный режим налогообложения, т.к. в случае введения специального налогового режима в виде ЕНВД для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков данного муниципального образования, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности. <...> Своими правовыми актами муниципальные образования определяют виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему на- 58 ЛОББИСТ ¨ 2009 ¨ №1 логообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога, а также значения коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности. <...> При этом законодательные органы муниципальных образований вправе <...>
Установление_коэффициента_К2_для_единого_налога_на_вмененный_доход_методом_общественного_согласия.pdf
УСТАНОВЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА К2 ДЛЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД МЕТОДОМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ СОВЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Г. АРТЕМА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ O 1. ОПИСАНИЕ СТАНДАРТА Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) в соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ вводится в действие правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов с 1 января 2006 года. До начала 2006 года ЕНВД вводился законами субъектов Российской Федерации и на территории каждого субъекта действовали общие для всех муниципальных образований правила. Поскольку установление ЕНВД передано в ведение муниципального образования, у органов местного самоуправления возник соблазн существенно увеличить доходы в местный бюджет от каждого налога, находящегося в их ведении. У предпринимателей же нет возможности выбирать для себя оптимальный режим налогообложения, т.к. в случае введения специального налогового режима в виде ЕНВД для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков данного муниципального образования, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности. Своими правовыми актами муниципальные образования определяют виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему на58 ЛОББИСТ ¨ 2009 ¨ №1 логообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога, а также значения коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности. При этом законодательные органы муниципальных образований вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности как единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей его ведения, так и значения так называемых «подкоэффициентов К2», учитывающих конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности: режим работы, место расположения бизнеса и т.д. В небольших городах ведение предпринимательской деятельности является существенной возможностью обеспечения занятости населения. В Артемовском городском округе этой деятельностью занято около 11% населения. Поскольку значения налогов для широкого круга лиц назначаются думой города, в этом процессе преобладают два противоречащих друг другу фактора: стремление получить максимальный доход в бюджет города и желание депутатов остаться «хорошими» перед своими избирателями. Тут, несомненно, должен быть достигнут компромисс. И этот компромисс был найден в   результате совместной работы администрации, думы городского округа, территориальной налоговой инспекции и общественных организаций, объединяющих бизнес. Для поиска оптимального решения были созданы переговорные площадки, произведено обследование и анкетирование субъектов, занимающихся различными видами предпринимательской деятельности. Результаты обследования позволили установить такие значения коэффициентов К2, которые устроили бизнес-сообщество и позволили существенно увеличить поступления в местный бюджет доходов от ЕНВД. По принятому Думой решению «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Артемовском городском округе» был проведен мониторинг его субъектами предпринимательства. Выявились проблемные виды деятельности, потребовавшие уменьшения коэффициента К2. Проведенные мероприятия по корректировке действующего нормативного акта позволили подготовить необходимые изменения в решение Думы. Таким образом, привлечение общественных организаций, представляющих интересы бизнессообщества, к принятию решений о налогообложении предпринимательской деятельности помогло установить значения коэффициентов для расчета ЕНВД, устраивающие как субъектов налогообложения, так и органы местного самоуправления. Для анализа достигнутых Игроки – бизнес применения
Стр.1