Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государственной службе (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц11
ID173694
АннотацияПубликуемое Руководство принято руководящим Советом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в июне 2003 г. в виде рекомендаций Совета. – Неэффективно разрешенные конфликты интересов со стороны государственных чиновников способны поколебать доверие граждан к институтам государственной власти. – Частный сектор давно волнует тема добропорядочности ведения бизнеса, в частности – проблема защиты интересов акционеров и широкой общественности. – Существует реальная возможность появления новых форм конфликтов интересов, включающих частные интересы отдельного должностного лица и его государственные функции. – Хотя конфликт интересов нельзя отождествлять с коррупцией, наблюдается растущее признание того, что неадекватное управление разрешением конфликтов между частными интересами и государственными обязанностями должностных лиц государства может порождать коррупцию.
Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государственной службе : статья .— Лоббист №5 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 11 с. — С.1-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/173694 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУКОВОДСТВО ОЭСР ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ* O ПРЕДИСЛОВИЕ  Растущая общественная обеспокоенность <...> Общество все чаще ожидает, что правительства обеспечат условия, при которых частные интересы, деловые и иные связи государственных чиновников не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или подорвать авторитет системы государственного управления. <...> Требования общества к правительству постоянно растут, поэтому неэффективно разрешенные конфликты интересов со стороны государственных чиновников способны поколебать доверие граждан к институтам государственной власти. <...> * * Принято руководящим Советом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в июне 2003 г. в виде рекомендаций Совета. <...> Ситуации, связанные с конфликтами интересов в правительстве и частном секторе уже давно стали объектом конкретной политики, законодательства и управленческих подходов, направленных на сохранение добропорядочности и незаинтересованности механизмов принятия решений, используемых правительством и другими институтами государственной власти. <...> Частный сектор тоже давно волнует тема добропорядочности ведения бизнеса, в частности – проблема защиты интересов акционеров и широкой общественности. <...> Между сектором государственного управления, с одной стороны, и частным и некоммерческими секторами, с другой, возникли новые разновидности отношений, порождающие, например, все более тесные формы взаимного сотрудничества, включая, например, партнерские структуры с участием государственных органов и частных структур, саморегулирование, обмен персоналом или спонсорство. <...> Как следствие этого, сейчас существует реальная возможность появления новых форм конфликтов интересов, включающих частные интересы отдельного должностного лица и его государственные функции; в этой связи растущая обеспокоенность общества заставляет правительства <...>
Руководство_ОЭСР_по_разрешению_конфликтов_интересов_на_государственной_службе.pdf
РУКОВОДСТВО ОЭСР ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ* O ПРЕДИСЛОВИЕ  Растущая общественная обеспокоенность 1. Служение интересам общества – это основополагающая задача правительств и государственных учреждений. Граждане ожидают от должностных лиц государственных органов честного, справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей. Общество все чаще ожидает, что правительства обеспечат условия, при которых частные интересы, деловые и иные связи государственных чиновников не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или подорвать авторитет системы государственного управления. Требования общества к правительству постоянно растут, поэтому неэффективно разрешенные конфликты интересов со стороны государственных чиновников способны поколебать доверие граждан к институтам государственной власти.* * Принято руководящим Советом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в июне 2003 г. в виде рекомендаций Совета. ОЭСР – международная межправительственная экономическая организация. Конвенция о ее создании была подписана в Париже 14 декабря 1960 г. по инициативе США и вступила в силу 30 сентября 1961 г. после ратификации всеми государствамиучастниками. Предшественницей ОЭСР была Организация европейского экономического сотрудничества, созданная 16 апреля 1948 г. для восстановления и перестройки экономики западноевропейских стран на   2. Конфликты интересов, возникающие как в государственном, так и частном секторах, тревожат общественность во многих странах мира. Ситуации, связанные с конфликтами интересов в правительстве и частном секторе уже давно стали объектом конкретной политики, законодательства и управленческих подходов, направленных на сохранение добропорядочности и незаинтересованности механизмов принятия решений, используемых правительством и другими институтами государственной власти. Частный сектор тоже давно волнует тема добропорядочности ведения бизнеса, в частности – проблема защиты интересов акционеров и широкой общественности. Недавние скандалы привлекли общественное внимание к вопросу о важности избежания конфликтов интересов, которые могут обернуться серьезной проблемой в случае, например, когда чиновник оставоснове американской помощи на сумму 14 млрд. долл., выделенных по плану Маршалла. Впоследствии географические рамки ОЭСР расширились за счет подключения стран других регионов – США, Канады, Японии, Австралии и Новой Зеландии. В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Мексика, Португалия, Польша, США, Турция, Чехия, Швейцария, Швеция, Финляндия, Франция, Ю.Корея, Япония. На долю стран ОЭСР, в которых проживает 16% населения земного шара, приходится 2/3 мирового производства. ляет государственное учреждение и переходит в частный сектор или неправительственную организацию или когда бухгалтерская фирма предлагает одному и тому же клиенту услуги по аудиту и консалтингу или когда орган регулирования начинает поддерживать слишком тесные отношения с теми деловыми структурами, за которыми он должен осуществлять надзор. 3. Между сектором государственного управления, с одной стороны, и частным и некоммерческими секторами, с другой, возникли новые разновидности отношений, порождающие, например, все более тесные формы взаимного сотрудничества, включая, например, партнерские структуры с участием государственных органов и частных структур, саморегулирование, обмен персоналом или спонсорство. В государственном секторе возникли новые формы занятости, потенциально способные изменить традиционные обязательства сотрудника перед работодателем и проявление лояльности к нему. Как следствие этого, сейчас существует реальная возможность появления новых форм конфликтов интересов, включающих частные интересы отдельного должностного лица и его государственные функции; в этой связи растущая обеспокоенность общества заставляет правительства принимать все меры для сохранения добропорядочности официального механизма принятия решений. 4. Хотя конфликт интересов нельзя отождествлять с коррупцией РУКОВОДСТВО ОЭСР ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ … 1 i p so f a c to ( в с илу с а м ого
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически