ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе проектов правовых актов в торгово-промышленной палате Российской Федерации 1
O 1. <...> Настоящее Положение
определяет общие принципы и
порядок реализации полномочий
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации (далее –
ТПП России) по проведению независимой экспертизы проектов
правовых актов. <...> Под проектами правовых актов понимаются проекты международных договоров Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также проекты правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной власти, проекты законов
и иных правовых актов субъектов
Российской Федерации. <...> Правовой основой для
проведения экспертизы проектов
являются статьи 12 и 16 Закона
Российской Федерации от 07 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Устав ТПП
России. <...> При экспертизе проектов
правовых актов проводится анализ предмета правового регулирования проекта правового акта,
его места в системе российского
законодательства и соответствия
проекта правового акта действующему
законодательству,
возможных последствий принятия проекта правового акта с
точки зрения соблюдения общественных интересов и интересов предпринимательского сообщества. <...> Экспертиза проектов правовых актов проводится исходя
из следующих принципов:
- независимости;
- открытости и гласности;
- приоритета
национальных
общественных интересов над отраслевыми и корпоративными интересами;
- необходимости
достижения
баланса интересов общества (в
том числе предпринимателей),
личности и государства. <...> При проведении экспертизы проектов правовых актов
должно обеспечиваться широкое
привлечение
территориальных
торгово-промышленных
палат,
объединений предпринимателей
и отдельных организаций – членов ТПП России. <...> Экспертиза <...>
Экспертиза_проектов_правовых_актов.pdf
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ
ПОЛОЖЕНИЕ
O 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение
об экспертизе проектов правовых актов в торгово-промышленной палате Российской Федерации 1
3.1. Экспертиза проектов прапроекта
правового акта действующему
определяет
общие принципы и
порядок реализации полномочий
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации (далее –
ТПП России) по проведению независимой
экспертизы проектов
правовых актов.
Под проектами правовых актов
понимаются проекты международных
договоров Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных
законов, а также проекты
правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной
власти, проекты законов
и иных правовых актов субъектов
Российской Федерации.
1.2. Правовой основой для
проведения экспертизы проектов
являются статьи 12 и 16 Закона
Российской Федерации от 07 июля
1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных
палатах в Российской
Федерации» и Устав ТПП
России.
O 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. При экспертизе проектов
правовых актов проводится анализ
предмета правового регулирования
проекта правового акта,
его места в системе российского
законодательства и соответствия
законодательству,
возможных последствий принятия
проекта правового акта с
точки зрения соблюдения общественных
интересов и интересов
предпринимательского сообщества.
2.2.
Экспертиза проектов правовых
актов проводится исходя
из следующих принципов:
- независимости;
- открытости и гласности;
- приоритета
вовых актов проводится Департаментом
по законодательству,
иными подразделениями аппарата
ТПП России. При необходимости
к проведению экспертизы
проектов правовых актов могут
быть привлечены соисполнители:
комитеты ТПП России, отдельные
организации – члены ТПП России,
союзы и ассоциации предпринимателей,
национальных
общественных
интересов над отраслевыми
и корпоративными интересами;
-
необходимости достижения
баланса интересов общества (в
том числе предпринимателей),
личности и государства.
2.3. При проведении экспертизы
проектов правовых актов
должно обеспечиваться широкое
привлечение
торгово-промышленных
территориальных
палат,
объединений предпринимателей
и отдельных организаций – членов
ТПП России.
2.4. Экспертиза проектов правовых
актов должна носить комплексный
характер и, как правило,
включать в себя элементы
юридической, социально-экономической,
финансовой, экологической,
криминологической экспертизы
и иных видов экспертиз.
O 3. ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
специализированные
научные и экспертные организации,
а также отдельные эксперты.
Методическое руководство и координация
деятельности по экспертизе
проектов правовых актов
в ТПП России осуществляется
Департаментом по законодательству.
3.2.
Экспертиза проектов правовых
актов может быть проведена
как по инициативе Департамента
по законодательству, так и
в связи с поступившим письменным
обращением в ТПП России о
проведении такой экспертизы.1
3.3. Экспертиза проектов правовых
актов проводится на основе
Методических рекомендаций
по экспертизе проектов правовых
актов
в
системе торговопромышленных
палат, в которых
содержится описание основных
этапов и методов проведения
экспертизы.
3.4. Департамент по законодательству
обеспечивает своевре1
Утверждено Приказом ТПП РФ №8
от 01.02.2006 г.
sites/tp/zakon/place/default.aspx)
ТПП РФ. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
63
(http://new.hse.ru/
Стр.1