Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Антикоррупционная программа для современной России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИнститут национальной стратегии
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц13
ID173606
АннотацияПубликуется текст проекта ФЗ «О противодействии коррупции», предложенный Группой экспертов ИНС (Института национальной стратегии). В Записке, прилагаемой к закону, вкратце обоснована мысль о том, что в настоящее время коррупция является одним из факторов существования и развития российского общества, раскрываются причины коррупции, предлагается тактика антикоррупционной борьбы. Приводится краткая справка об ИНС.
Институт, Н.С. Антикоррупционная программа для современной России : статья / Н.С. Институт .— Лоббист №5 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 13 с. — С.1-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/173606 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАПИСКА O 1. <...> КОРРУПЦИЯ КАК ФАКТОР СУЩЕСТВОВАНИЯ / РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Коррупция признана всеми – включая действующую власть – одной из центральных проблем современной России. <...> Коррупция – это противоправная деятельность, заключающаяся в использовании должностным лицом предоставленных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов. <...> Достижение должностным лицом личных и/или имущественных интересов чаще всего происходит в форме получения коррупционной ренты – любого имущества (материальных, нематериальных, движимых или недвижимых активов, выраженных в денежных средствах, товарах, работах, услугах или правах, юридических документах или актах, подтверждающих право собственности на такие активы или интерес в них), приобретенного или полученного, прямо или косвенно, в результате коррупционной деятельности. <...> Генеральная Ассамблея ООН 1979 г. и конгресс ООН (Гавана 1990 г.) предложили следующее определение: коррупция – это злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в связи с занимаемым служебным положением. <...>   Государственный аппарат на сегодняшний день практически полностью парализован коррупцией. <...> Это означает, что у должностного лица, входящего в систему исполнительной власти России, в подавляющем большинстве случаев отсутствует какая-либо позитивная мотивация принятия решений и проведения их в жизнь, кроме коррупционной. <...> Чиновник любого уровня начинает исполнять свои прямые обязанности, установленные Законом, подзаконными и нормативными актами, только в двух случаях: – наличие прямого коррупционного стимулирования в виде взятки (в финансовой либо нефинансовой форме); – наличие указания (команды) от постоянного спонсора <...>
Антикоррупционная_программа_для_современной_России.pdf
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАПИСКА O 1. КОРРУПЦИЯ КАК ФАКТОР СУЩЕСТВОВАНИЯ / РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Коррупция признана всеми – включая действующую власть – одной из центральных проблем современной России. это Государственный аппарат на . Достижение должностным лицом личных и/или имущественных интересов чаще всего происходит в форме получения сегодняшний день практически полностью парализован коррупцией. Это означает, что у должностного лица, входящего в систему исполнительной власти России, в подавляющем большинстве случаев отсутствует какая-либо позитивная мотивация принятия решений и проведения их в жизнь, кроме коррупционной. Чиновник любого уровня начинает исполнять свои прямые обязанности, установленные Законом, подзаконными и нормативными актами, только в двух случаях: – наличие прямого коррупционного стимулирования в виде взятки (в финансовой либо нефинансовой форме); – наличие указания (команды) от постоянного спонсора (источника коррупции), находящегося, как правило, вне системы исполнительной власти. Это означает, что пресловутая Генеральная Ассамблея ООН 1979 г. и конгресс ООН (Гавана 1990 г.) предложили следующее определение: «вертикаль власти», которую активно рекламируют представители Кремля и их обслуживающий персонал, является столь же условной, сколь и неработоспособной. Типичный российский бюрократ наших дней де-факто подчинен не своему непосредственному руководителю (начальнику), а взяткодателям (постоянным или ситуативным). Потому административный механизм оказывается работоспособен лишь тогда, когда он подкреплен коррупционным стимулированием исполнителей. Иными словами, современный российский чиновник готов выполнять формализованную   волю вышестоящей инстанции только при наличии дополнения в виде незаконного финансирования его деятельности. Там, где коррупционная вертикаль не соседствует с властной, государственные решения не исполняются или же откровенно саботируются. Фактически, можно констатировать, что широко разрекламированная «вертикаль власти» есть многоуровневая система распределения коррупционных доходов, и только в этом качестве и состоянии она может быть относительно эффективна с управленческой точки зрения. В последние годы мы нередко становились свидетелями того, как решения, принятые на уровне президента и правительства РФ, злостно не исполняются из-за отсутствия коррупционного стимулирования исполнителей. Коррупция широко распространена и развита не только в системе исполнительной власти, но и: - в муниципальных органах; - в корпоративных структурах, менеджмент которых под давлением коррупционного фактора нередко принимает решения, противоречащие интересам акционеров и корпорации как целостного субъекта экономики / деловой активности; - в общественных организациях. Институт национальной стратегии. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА … 1 н в мая д полед ю не или и ь ватавл Кое я с рруе з о ят ь пц ния с н еи н о л о с м еыжнтин в е лицо н хочий с ц и с пр л н е т е ч р и ия ли е ь ы с н х и / ов лы н юх, нбого ед е в ж е н товарах, актах, н и получ л ю н ы р правах,оби ис ттв ее рнн е ы ил о ил идд или во с т е н рупци а ичтвти н р по с или н х в дботах, ее р а та, п м и е корущиалх активов, в х, д р е и ем р упцио нтваы атжимы н с ь н н (м ви о е ж н у дю иа к риоб с ж ы с окще акт еу х с лугах их м о с в н н т о, в р ьн их ) в н с о или ко нн ог в й о е енн д ят е о е ен праикихд н ь и. езул т ого , пря ат с – ь д, закл ы ого д с ж ю оча т нсс противон поло тю ыоп равт и н нн м зако ол х щая-м н ущ е й ат ж ы д рриамы е н е и раре тл х ыь– с илих та твах, р о е корм злоупотр о м ло ж р о не н или г нни с и н и закым и ен е н с поло ж ен уппо л м е дв е лой в н и в ж д ы и бл я е он си тго е ащи коррупцже лу я е с ввязи с е за . м жн еия е у аж е получ мым с е м и д гоы е лу ы , а так и ным по-й – это б лич с в ар нжтсго б ое у д н д ыым Коррупц орге не ж рч т лумм ива с е ко ита таков иия х а с нтату изац а х д с ы к с н к е их м и / я я – это и общс в е о с л твь орал либоля с т аких - и н ьн ы ст т о е р а е с п автори- х д ого ого об- / кр ч в езованн ы х н по ы
Стр.1