Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Партийный бренд в политических коммуникациях в современной России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц13
ID173573
Аннотация«Избиратели привыкли к жизни в обществе потребления, которое характеризуется всем известными брендами…» «…брендинг воспринимается как один из значимых инструментов политического продвижения...» Статья посвящена рассмотрению роли и места бренда в политике, в частности – применительно к российскому политическому ландшафту.
Павлов, С. Партийный бренд в политических коммуникациях в современной России : статья / С. Павлов .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 13 с. — С.78-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/173573 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАРТИЙНЫЙ БРЕНД В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ <...> * В западной практике* политических коммуникаций термин «бренд» начал активно использоваться относительно недавно. <...> Например, в Великобритании исследовательский интерес к брендингу в данном контексте во многом обусловлен трансформацией бренда лейбористской партии. <...> British Labour Party получила новое название New Labour, что было связано деятельностью Тони Блэра (Интересный обзор эволюции этого бренда представлен в работе [5]). <...> Определенное влияние оказали возросший уровень образования, технологические и другие изменения, повлиявшие на социальную мобильность. <...> Избиратели также привыкли к жизни в обществе потребления, которое характеризуется всем известными <...> Этот пример позволяет говорить о том, что брендинг воспринимается как один из значимых инструментов политического продвижения. <...> Брендинг в бизнес-сфере позволяет дифференцировать продукты и услуги в условиях паритета их потребительских качеств. <...> Едва ли можно с уверенностью сказать, в чем заключаются, и есть ли вообще, значимые идеологические различия между различными партиями. <...> Не удивительно, что в такой ситуации их лидеры пытаются воспользоваться брендинговым инструментарием, чтобы усилить свои позиции. <...> Идея коммуникативного прочтения политики далеко не нова [7], да и само понятие бренда применительно к российскому политическому ландшафту применяется уже довольно часто. <...> В качестве основы для продвижения российских партий активно используют такие механизмы, как личность лидера, образ команды, идеи, которые на эмоциональном уровне могли бы апеллировать к жизненным ценностям большой группы избирателей. <...> Прежде, чем перейти к рассмотрению роли и месту бренда в политике, хотелось бы дать определение бренду и его основным функциям, дабы опираться на эти концепты при дальнейших рассуждениях. <...> Бренд – это комплекс осязаемых и неосязаемых атрибутов, воплощенных в торговой марке <...>
Партийный_бренд_в_политических_коммуникациях_в_современной_России.pdf
ПАРТИЙНЫЙ БРЕНД В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ С. ПАВЛОВ* В западной практике* политических коммуникаций термин «бренд» начал активно использоваться относительно недавно. Например, в Великобритании исследовательский интерес к брендингу в данном контексте во многом обусловлен трансформацией бренда лейбористской партии. British Labour Party получила новое название New Labour, что было связано деятельностью Тони Блэра [5]). Пример Великобритании показателен. По мнению ряда исследователей [14], природа электорального поведения англичан изменилась довольно любопытным образом. Определенное влияние оказали возросший уровень образования, технологические и другие изменения, повлиявшие на социальную мобильность. Голосуя, они делают выбор на тех же основаниях, как если бы они находились в супермаркете. Это утверждение подкрепляется и представлениями о «консьюмеристской политике», которых придерживается Тони Блэр . Этот пример позволяет говорить о том, что брендинг воспринимается как один из значимых инструментов политического продвижения. В США уже давно применяются средства, опробованные при продвижении товаров на потребительских рынках – те же методики опросов, методы сегментирования аудиторий и так далее. Похожую картину можно обнаружить и в Германии, и Франции, и многих других странах. Брендинг в бизнес-сфере позволяет дифференцировать продукты и услуги в условиях паритета их потребительских качеств. Отличия создаются в плоскости неосязаемых эмоциональных * С.С. Павлов, аспирант. Российский институт культурологи. Функция Идентификация (Identification) Практичность (Practicality) Гарантия (Guarantee) Оптимизация (Optimization) 78 ценностей и отношений. Сегодня мы можем наблюдать паритет и в политике. Едва ли можно с уверенностью сказать, в чем заключаются, и есть ли вообще, значимые идеологические различия между различными партиями. Не удивительно, что в такой ситуации их лидеры пытаются воспользоваться брендинговым инструментарием, чтобы усилить свои позиции. Идея коммуникативного прочтения политики далеко не нова [7], да и само понятие бренда применительно к российскому политическому ландшафту применяется уже довольно часто. В качестве основы для продвижения российских партий активно используют такие механизмы, как личность лидера, образ команды, идеи, которые на эмоциональном уровне могли бы апеллировать к жизненным ценностям большой группы избирателей. Прежде, чем перейти к рассмотрению роли и месту бренда в политике, хотелось бы дать определение бренду и его основным функциям, дабы опираться на эти концепты при дальнейших рассуждениях. Бренд – это комплекс осязаемых и неосязаемых атрибутов, воплощенных в торговой марке, которая, при правильном управлении, приобретает дополнительную ценность и влияние [2]. Рассмотрим классификацию функций бренда, значимых для потребителя [18]: Выгода для потребителя Четкость, осмысленность предложения, возможность быстрого поиска интересных предложений. Позволяет экономить время и силы благодаря аналогичным покупкам и приверженности к определенному бренду. Дает уверенность в одинаковом качестве продукта или услуги вне зависимости от времени и места приобретения. Дает уверенность в том, что приобретается лучший продукт в данной категории, наилучшим образом подходящий для выбранной цели. ЛОББИСТ ¨ 2007 ¨ №1   Игроки – граждане б р енд а м и. ( П р и м еч ан и е 1) ц би ои эе т ( г т Ио б о н ра б гро ее « о и р чес л о п ск т ре е р сн енда пй е о сб тз ао вр л э е д в ы р он в л юе к п р и о есе п б т т а р и е о п л л ед т е л т л и Пора ы к п о ь р и ь к м и с с т си яи и с и а ческ и де л на й в о». ыт акж зтвис р т е у т е т со т п е е п р я р е и б в л в к ил ям ы енсе и , ж т в к о з к и и о Ии е н з рес з б в хы н о т и ораб е етщ л и аракми
Стр.1