Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Государственно-частное партнерство как форма инвестирования приоритетных муниципальных проектов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШамбир
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID173566
АннотацияАктуальность темы исследования. В последнее время правительства многих государств, вне зависимости от степени экономического развития и рыночной ситуации, обращаются к необходимости налаживания государственно-частного партнерства. Такая форма сотрудничества возникает, прежде всего, в тех сферах, за которые государство традиционно несет… >>>
Шамбир, В. Государственно-частное партнерство как форма инвестирования приоритетных муниципальных проектов : статья / В. Шамбир .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 11 с. — С.86-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/173566 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шамбир ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ* <...> В последнее время правительства многих государств, вне зависимости от степени экономического развития и рыночной ситуации, обращаются к необходимости налаживания государственно-частного партнерства. <...> Требуется привлечение дополнительного капитала, который и поступает посредством реализации форм сотрудничества государства и частного бизнеса. <...> Полный текст доступен по адресу: e-journal.spa.msu.ru/images/File/ avtoreferat%20Shambir.pdf 86 В России за годы реформ в экономике существенно сократился государственный сектор, а функции управления важнейшими объектами жизнеобеспечения стали постепенно передаваться частному бизнесу. <...> Одновременно происходила передача все больших полномочий на субнациональные уровни, возрастала роль и значимость местных властей в обеспечении благосостояния населения и решения наиболее значимых проблем местного развития. <...> Вместе с тем, муниципалитеты, также как и государство в целом, постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с недостатками бюджетных ресурсов для реализации муниципальных инвестиционных проектов и ростом требований к предоставляемым им услугам. <...> В то же время частный сектор накопил немало опыта и средств, которые он мог бы использовать для решения приоритетных муниципальных проектов. <...> В этих условиях особую актуальность приобретает обобщение опыта других стран по привлечению частного бизнеса к реализации приоритетных муниципальных проектов, а также выработка предложений по разработке основных направлений совершенствования форм и методов государственно-частного партнерства на местном уровне в целях устойчивого и долгосрочного развития муниципалитетов России. <...> Вместе с тем, содержание, формы государственно-частного партнерства, а также способы его эффективного применения в российском государственном управлении, особенно на местном уровне, исследованы <...>
Государственно-частное_партнерство_как_форма_инвестирования_приоритетных_муниципальных_проектов.pdf
В. Шамбир ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ* I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. В последнее время правительства многих государств, вне зависимости от степени экономического развития и рыночной ситуации, обращаются к необходимости налаживания государственно-частного партнерства. Такая форма сотрудничества возникает, прежде всего, в тех сферах, за которые государство традиционно несет ответственность: объекты общего пользования (транспортная, коммунальная, социальная инфраструктура), ремонт, реконструкция и содержание объектов общего пользования, жилищно-коммунальное хозяйство и др. Государство, как правило, не может полностью отказаться от своего присутствия в названных сферах экономики и вынуждено сохранять контроль либо над определенным имуществом, либо над определенным видом деятельности. Но для обеспечения сохранения и поддержания работоспособности входящих в них объектов недостаточно финансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов. Требуется привлечение дополнительного капитала, который и поступает посредством реализации форм сотрудничества государства и частного бизнеса.* * Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Шамбира Василия Николаевича на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.01 – Экономическая теория (Общая экономическая теория). Работа выполнена на кафедре экономической теории факультета государственного управления Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Научный руководитель: д.э.н., профессор Мысляева И.Н. Полный текст доступен по адресу: e-journal.spa.msu.ru/images/File/ avtoreferat%20Shambir.pdf 86 В России за годы реформ в экономике существенно сократился государственный сектор, а функции управления важнейшими объектами жизнеобеспечения стали постепенно передаваться частному бизнесу. Одновременно происходила передача все больших полномочий на субнациональные уровни, возрастала роль и значимость местных властей в обеспечении благосостояния населения и решения наиболее значимых проблем местного развития. Вместе с тем, муниципалитеты, также как и государство в целом, постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с недостатками бюджетных ресурсов для реализации муниципальных инвестиционных проектов и ростом требований к предоставляемым им услугам. В то же время частный сектор накопил немало опыта и средств, которые он мог бы использовать для решения приоритетных муниципальных проектов. В России формирование взаимодействия муниципалитетов и частного сектора, в полном объеме учитывающего потребности общества, оказалось сложной проблемой. Недостаточная проработанность институциональных, правовых, экономических, организационных основ этого взаимодействия, в большинстве случаев, приводит к негативным последствиям. В этих условиях особую актуальность приобретает обобщение опыта других стран по привлечению частного бизнеса к реализации приоритетных муниципальных проектов, а также выработка предложений по разработке основных направлений совершенствования форм и методов государственно-частного партнерства на местном уровне в целях устойчивого и долгосрочного развития муниципалитетов России. Степень проблемы. разработанности Теоретические и практические основы взаимодействия государства и частного сектора разработаны зарубежными учеными: А. Аткинсон, Я. Бертрам, О. Осборн, М. Портер, Д. Стиглиц, Г. Фишер и другие. Различные аспекты проблемы отражены в трудах российских и отечественных ученых: В. Варнавского, Р.С. Гринберга, Р.А. Мартусевича, С.А. Сосна, Б.С. Жихаревича, П.В. Свистунова, Д. Некрасова и др. Важный вклад в разработку проблем взаимодействия бизнеса и государства в период становления рыночных отношений внесли российские ученыеэкономисты: Абалкин Л.И., Афанасьев М.Н., Блохина Т.К., Винслав Ю.Б., Глазьев С.Ю., Дробот Г.А., Лазарев В.Ф., Некипелов А.Д., Осадчая И.М., Сулакшин С.С., Шамхалов Ф.И. и др. Вместе с тем, содержание, формы государственно-частного партнерства, а также способы его эффективного применения в российском государственном управлении, особенно на местном уровне, исследованы пока недостаточно. Актуальность и недостаточная степень исследования определили цель и задачи исследования. Целью диссертации является разработка теоретико-методологических основ государственночастного партнерства и выявление его возможностей использования для решения инвестиционных проблем на местном уровне в России. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: · раскрыть и модели государственно-частного партнерства; МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2010 СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ экономическое содержание отношений государственно-частного партнерства; · систематизировать формы
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ