Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Типы учреждений: классификатор признаков (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВобленко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID173563
АннотацияПринятие ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – ФЗ-83) даёт старт завершающего этапа реформирования всей системы публичной власти в РФ (предыдущие этапы были посвящены административной реформе и реформе бюджетного процесса)… >>>
Вобленко, С. Типы учреждений: классификатор признаков : статья / С. Вобленко .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 7 с. — С.72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/173563 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ: КЛАССИФИКАТОР ПРИЗНАКОВ Побудительные мотивы Принятие ФЗ от 08.05.2010 ¹83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – ФЗ-83) даёт старт завершающего этапа реформирования всей системы публичной власти в РФ (предыдущие этапы были посвящены административной реформе и реформе бюджетного процесса). <...> Если судить по официальным заявлениям, то целью ФЗ-83 является «расширение объёма прав и самостоятельности некоторых бюджетных учреждений за счёт изменения их статуса». <...> 1) изменение механизма финансового обеспечения (от сметы к субсидии на выполнение бюджетного задания); <...> 2) полученные доходы передаются в распоряжение бюджетного учреждения; <...> 4) отмена субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения; <...> 6) заключение гражданскоправовых договоров от своего имени (т.е. от имени бюджетного учреждения). <...> Этот статус идентичен существовавшему до принятия ФЗ-83 правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет (ст. <...> Поэтому при изменении типа учреждения в казённое: – не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения; – имущество не «перезакрепляется» (признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения); – все разрешительные документы (в т.ч.лицензии, аккредитации), выданные учреждению, продолжают действовать; – перерегистрация не производится (только внесение изменений в Устав). <...> Меня заинтересовало сходство с типологизацией муниципальных предприятий и совпадение логики формирования рыночного сектора экономики в сфере коммерческих предприятий. <...> Условно эту логику можно представить в виде следующей схемы: коммерческие организации казённое предприятие <...>
Типы_учреждений_классификатор_признаков.pdf
С. Вобленко* ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ: КЛАССИФИКАТОР ПРИЗНАКОВ Побудительные мотивы Принятие ФЗ от 08.05.2010 ¹83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – ФЗ-83) даёт старт завершающего этапа реформирования всей системы публичной власти в РФ (предыдущие этапы были посвящены административной реформе и реформе бюджетного процесса). Если судить по официальным заявлениям, то целью ФЗ-83 является «расширение объёма прав и самостоятельности некоторых бюджетных учреждений за счёт изменения их статуса». Под «расширением прав» понимается: 1) изменение механизма финансового обеспечения (от сметы к субсидии на выполнение бюджетного задания); 2) полученные доходы передаются в распоряжение бюджетного учреждения; 3) большая самостоятельность по использованию бюджетных средств; 4) отмена субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения; 5) расширение прав по распоряжению движимым имуществом (кроме особо ценного); 6) заключение гражданскоправовых договоров от своего имени (т.е. от имени бюджетного учреждения). «Оставшиеся» бюджетные учреждения получают статус казённых учреждений. Этот статус идентичен существовавшему до принятия ФЗ-83 правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет (ст.31 ФЗ-83). Иными словами, по официальным утверждениям, речь идет, всего лишь, об изменении формы управления учрежденикоммерческие организации казённое предприятие казённое учреждение унитарное предприятие бюджетное учреждение АО со 100% собственностью муниц. образования автономное учреждение некоммерческие организации И если до ФЗ-83 цепочка типов учреждений была ограничена слева только бюджетными учреждениями, то теперь законодательно её «достроили» полностью. При взгляде на эту схему возникают практические вопросы. ВОПРОС 1. Каковы критерии выделения различных типов учреждений (казённых, бюджетных и автономных)? Можно ли эти критерии систематизировать и свести в единую форму? Знание критериев позволяет понять особенности объекта управления. А это, в свою очередь, имеет значение при принятии решений о создании, изменении типа, реорганизации учреждения, а также при подготовке устава учреждения. Система признаков предлагается ниже (приложение). В основу классификации признаков положена схема, воспроизводящая ключевые пункты типового устава учреждения. _________________________________ * Вобленко Сергей Владимирович, член Европейского клуба экспертов. частное предприятие «немуниципальное» учреждение ем. Поэтому при изменении типа учреждения в казённое: – не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения; – имущество не «перезакрепляется» (признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения); – все разрешительные документы (в т.ч.лицензии, аккредитации), выданные учреждению, продолжают действовать; – перерегистрация не производится (только внесение изменений в Устав). Позиция выглядит довольно логичной. Меня заинтересовало сходство с типологизацией муниципальных предприятий и совпадение логики формирования рыночного сектора экономики в сфере коммерческих предприятий. Условно эту логику можно представить в виде следующей схемы: 72 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2010 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Стр.1