Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Пути достижения сбалансированности бюджетов сельских поселений (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомитет по местному самоуправлению Совета Федерации
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID173542
АннотацияА.И. Салтыков: уважаемые коллеги, я вас благодарю за то, что вы дали согласие и нашли возможность приехать к нам на заседание «круглого стола». У нас сегодня «круглый стол» по весьма сложной теме, и его длинное название у вас есть. Я бы хотел начать наше заседание «круглого стола»… >>>
Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации. Пути достижения сбалансированности бюджетов сельских поселений : статья / Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 22 с. — С.17-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/173542 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ* <...> А.И. Салтыков Уважаемые коллеги, я вас благодарю за то, что вы дали согласие и нашли возможность приехать к нам на заседание «круглого стола». <...> * У вас тут программа… Ведущий – первый заместитель председателя Салтыков. <...> Я – первый заместитель председателя Комитета по местному самоуправлению Совета Федерации, это с кем еще мы не знакомы. <...> Есть у нас и президент Ассоциации сельских поселений Александр Николаевич Митин и представители Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства сельского хозяйства, Минрегион должен подъехать, также специалисты, занимающиеся вопросами межбюджетных отношений, эксперты и представители средств массовой информации. <...> * Стенограмма семинара-совещания на тему «Пути достижения сбалансированности бюджетов сельских поселений. <...> Оптимизация расходных обязательств: совершенствование управления бюджетными расходами, повышение прозрачности и открытости местных бюджетов». <...> Но эта самая многочисленная категория муниципальных образований имеет самый незначительный объем налоговых доходов. <...> Согласно имеющейся у нас информации в бюджетах поселений сосредоточено не более 9% налоговых доходов, а в сельских и того меньше. <...> Зависимость местных бюджетов от межбюджетных трансфертов сегодня очень высокая, что подрывает один из основных принципов организации местного самоуправления – это принцип самостоятельности. <...> Также на сельские поселения ложатся расходы, которые практически не учитываются при осуществлении межбюджетных трансфертов. <...> Поскольку в большинстве сельских поселений органы местного самоуправления не могут решить вопрос об увеличении доходной базы бюджетов, то сегодня весьма распространенным стало заключение соглашений о передаче части этих полномочий по решению вопросов местного значения на уровень муниципального <...>
Пути_достижения_сбалансированности_бюджетов_сельских_поселений.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ* А.И. Салтыков Уважаемые коллеги, я вас благодарю за то, что вы дали согласие и нашли возможность приехать к нам на заседание «круглого стола». У нас сегодня «круглый стол» по весьма сложной теме, и его длинное название у вас есть. Я бы хотел начать наше заседание «круглого стола». * У вас тут программа… Ведущий – первый заместитель председателя Салтыков. Я – первый заместитель председателя Комитета по местному самоуправлению Совета Федерации, это с кем еще мы не знакомы. В нашем семинаре-совещании сегодня принимают участие и главы сельских муниципальных образований, руководители региональных советов. Есть у нас и президент Ассоциации сельских поселений Александр Николаевич Митин и представители Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства сельского хозяйства, Минрегион должен подъехать, также специалисты, занимающиеся вопросами межбюджетных отношений, эксперты и представители средств массовой информации. Обсуждаемая сегодня тема представляется весьма актуальной для сельских поселений. Можно не напоминать, но я скажу, что 131-й закон у нас установил поселенческий принцип организации местного самоуправления. В результате осуществленной реформы в стране образовано более 19 тысяч сельских поселений, и они составляют * Стенограмма семинара-совещания на тему «Пути достижения сбалансированности бюджетов сельских поселений. Оптимизация расходных обязательств: совершенствование управления бюджетными расходами, повышение прозрачности и открытости местных бюджетов». 13 апреля 2010 года. 88% от общего числа муниципальных образований Российской Федерации. Но эта самая многочисленная категория муниципальных образований имеет самый незначительный объем налоговых доходов. Причинами такого положения является, прежде всего, низкий экономический потенциал и как следствие этого – недостаточная налоговая база сельских поселений. Согласно имеющейся у нас информации в бюджетах поселений сосредоточено не более 9% налоговых доходов, а в сельских и того меньше. А населения здесь проживает порядка 38 миллионов или 27% населения страны. Зависимость местных бюджетов от межбюджетных трансфертов сегодня очень высокая, что подрывает один из основных принципов организации местного самоуправления – это принцип самостоятельности. Основная доля расходов большинства бюджетов сельских поселений сегодня состоит из оплаты за коммунальные услуги муниципальных учреждений и выплаты заработной платы не всех, причем, бюджетных организаций. Финансирование других расходных обязательств сельские муниципалитеты вынуждены вести по остаточному принципу. Также на сельские поселения ложатся расходы, которые практически не учитываются при осуществлении межбюджетных трансфертов. Большинство поселений не имеет средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры, на ремонт зданий, объектов культуры. Поскольку в большинстве сельских поселений органы местного самоуправления не могут решить вопрос об увеличении доходной базы бюджетов, то сегодня весьма распространенным стало заключение соглашений о передаче части этих полномочий по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района. Вот по данным Минрегиона в целом по Российской Федерации 78 процентов сельских поселений заключили такие соглашения. Тревожит то, что 60 процентов сельских поселений передали такие свои поселенческие по своей природе полномочия, как утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, контроль за использованием земель. Почему это беспокоит? Потому что отказ от исполнения собственных полномочий в области землепользования и застройки, в частности, вряд ли укрепит экономическую основу муниципальных образований. Органы местного самоуправления при таком построении выводятся из числа инициаторов и переговорщиков с инвесторами, снижается эффективность контроля на соответствующих территориях. Вопрос о налоговых доходах неоднократно обсуждался. Он отражен и в Послании нашего Президента, он отражен во многих решениях и Государственной Думы, и Совета Федерации. Но все это продвигается очень медленно и сложно. Сегодня, вот в частности, в проекте федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, который уже принят Государственной Думой в первом чтении, предусмотрено введение местного налога на недвижимость. Рассматриваются предложения по отмене федеральных льгот по местным налогам. Проблема тоже, наверное, вам всем известная. Часть функций по регулированию налога на доходы физичеКомитет по МСУ Совета Федерации. Пути достижения сбалансированности бюджетов … 17
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.