Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Долгосрочная стратегия модернизации страны: децентрализация власти и стимулы для исполнителей (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЯвлинский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID173525
АннотацияВсе перечисленные нами меры по осуществлению политики реформ, основанной на стимулах, отвечают трем главным условиям. Во-первых, все они, от свободных выборов до коммерциализированный службы защиты собственности, направлены на создание условий, способствующих… >>>
Явлинский, Г. Долгосрочная стратегия модернизации страны: децентрализация власти и стимулы для исполнителей : статья / Г. Явлинский .— Муниципальная экономика №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 10 с. — С.2-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/173525 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Явлинский ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ И СТИМУЛЫ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ1 Хотя лишь немногие могут предложить политику, все мы сможем судить о ней. <...> Во-первых, все они, от свободных выборов до коммерциализированный службы защиты собственности, направлены на создание условий, способствующих развитию конкуренции среди различных институтов и форм правления (будь то формальных или неформальных). <...> Это очевидно для выборов, но и предлагаемая Федеральная служба защиты собственности в гораздо большей степени подотчетна (тем предприятиям, которые ей платят), нежели существующий государственный аппарат. <...> Глава 2 «Институциональная непрерывность и «Вашингтонский консенсус»» и глава 6 «Ограничения макроэкономического регулирования экономики России и институциональный подход» в журнале публиковаться не будут (прим. ред.) <...> Государство будет только предоставлять возможность выбора институционального устройства. <...> Это уже само по себе немало, так как в настоящее время такая возможность либо полностью отсутствует, либо сделана крайне затруднительной в силу «неправильного равновесия» в социальной игре. <...> Вероятность того, что люди воспользуются новой возможностью, может быть значительно увеличена за счет введения нового вида конкуренции, которая может оказаться очень полезной для содействия осуществлению дальнейших политических и экономических реформ в России, а именно, конкуренции между регионами на обширной территории страны. <...> Вначале мы рассмотрим вопрос о децентрализации власти в отношениях между федеральным центром и региональными властями. <...> И, наконец, мы рассмотрим вопрос о схемах стимулирования правительственных служащих, которые могут смягчить проблему коррупции. <...> Новая федеральная схема раздела полномочий Поддержка развитию политической и экономической демократии в России должна решающим образом основываться на отходе от централизованной модели <...>
Долгосрочная_стратегия_модернизации_страны_децентрализация_власти_и_стимулы_для_исполнителей.pdf
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Г. Явлинский ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ И СТИМУЛЫ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ1 Хотя лишь немногие могут предложить политику, все мы сможем судить о ней. (Перикл) 10.1. Введение1 Все перечисленные нами меры по осуществлению политики реформ, основанной на стимулах, отвечают трем главным условиям. Во-первых, все они, от свободных выборов до коммерциализированный службы защиты собственности, направлены на создание условий, способствующих развитию конкуренции среди различных институтов и форм правления (будь то формальных или неформальных). Во-вторых, все они требуют большей подотчетности общественности. Это очевидно для выборов, но и предлагаемая Федеральная служба защиты собственности в гораздо большей степени подотчетна (тем предприятиям, которые ей платят), нежели существующий государственный аппарат. И даже введение новой системы налогообложения, предусматривающей открытые и гласные переговоры о ставках ды диссертации Явлинского Григория Алексеевича 1 Заключительная Глава 10 и Выво«Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации» на соискание ученой степени доктора экономических наук (2005 г.). Главы 1 и 3 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹3, 42008. Главы 4, 5, 7 и 8 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹1, 2, 3 и 4-2009. Глава 9 опубликована в «Муниципальной экономике» ¹1-2010. Глава 2 «Институциональная непрерывность и «Вашингтонский консенсус»» и глава 6 «Ограничения макроэкономического регулирования экономики России и институциональный подход» в журнале публиковаться не будут (прим. ред.). Источник публикации: www.yabloko.ru/Publ/Diser/Yav_ dissert/index.html 2 налогообложения для отдельных предприятий будет более подотчетно общественности, нежели существующая система предоставления льгот за закрытыми дверями. Наконец, и это самое главное, все предлагаемые меры предусматривают самоорганизацию частных субъектов экономики. Государство будет только предоставлять возможность выбора институционального устройства. Это уже само по себе немало, так как в настоящее время такая возможность либо полностью отсутствует, либо сделана крайне затруднительной в силу «неправильного равновесия» в социальной игре. В то же время вопрос о том, воспользуются ли субъекты экономики этой возможностью, будет зависеть от их собственного выбора. Вероятность того, что люди воспользуются новой возможностью, может быть значительно увеличена за счет введения нового вида конкуренции, которая может оказаться очень полезной для содействия осуществлению дальнейших политических и экономических реформ в России, а именно, конкуренции между регионами на обширной территории страны. Вначале мы рассмотрим вопрос о децентрализации власти в отношениях между федеральным центром и региональными властями. Затем рассмотрим опасность сосредоточения слишком большой власти в регионах и меры противодействия такой опасности, которые состоят в дальнейшей передаче полномочий органам местного самоуправления с одновременным строгим соблюдением федеральных законов на всей территории страны. И, наконец, мы рассмотрим вопрос о схемах стимулирования правительственных служащих, которые могут смягчить проблему коррупции. 10.2. Новая федеральная схема раздела полномочий Поддержка развитию политической и экономической демократии в России должна решающим образом основываться на отходе от централизованной модели, которая характерна для политической структуры страны еще со времен царизма. Как мы уже говорили ранее, будучи неэффективной в проведении содержательных реформ сверху, такая структура мешает развитию частной инициативы снизу и является в настоящее время одним из главных препятствий в процессе преобразований. Одной из очевидных причин необходимости передачи значительного объема экономической власти из Кремля региональным и местным властям является чисто географическая причина. Азиатский регион Российской Федерации настолько удален от европейской части, что одни только гигантские транспортные издержки являются серьезным препятствием для эффективного управления из Москвы. Процесс географического сближения управляющих центров, производственных мощностей и рынков уже быстро идет снизу во многих регионах. Однако существует и иная, гораздо более важная причина для такой реформы. Эта причина осМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2010 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Стр.1