Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640099)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Новое в налоговом и бюджетном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПронина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID173514
АннотацияВ Комитете Государственной Думы по вопросам местного самоуправления был подготовлен Федеральный Закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий изменения в бюджетное, налоговое законодательство и законодательство… >>>
Пронина, Л. Новое в налоговом и бюджетном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении : статья / Л. Пронина .— Муниципальная экономика №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 5 с. — С.48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/173514 (дата обращения: 24.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* НОВОЕ В НАЛОГОВОМ И БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В Комитете Государственной Думы по вопросам местного самоуправления был подготовлен Федеральный Закон от 28.11.2009 ¹283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹283-ФЗ), вносящий изменения в бюджетное, налоговое законодательство и законодательство о местном самоуправлении в целях улучшения финансового положения муниципальных образований, совершенствования администрирования региональных и местных налогов, а также механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям. <...> * Федеральным законом ¹283ФЗ вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. ¹2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон ¹2003-1). <...> Согласно пункту 1 статьи 1 Закона ¹2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. <...> При этом, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. <...> В случае, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. <...> Таким образом, по об* Пронина Л.И. ведущий советник аппарата Комитета ГД по вопросам местного самоуправления, д.э.н. <...> 48 щему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у каждого собственника имущества. <...> Федеральным законом ¹283-ФЗ вносятся изменения, предусматривающие установление в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц доли в праве собственности на жилой дом, квартиру, комнату <...>
Новое_в_налоговом_и_бюджетном_законодательстве,_законодательстве_о_местном_самоуправлении.pdf
Л. Пронина* НОВОЕ В НАЛОГОВОМ И БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В Комитете Государственной Думы по вопросам местного самоуправления был подготовлен Федеральный Закон от 28.11.2009 ¹283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹283-ФЗ), вносящий изменения в бюджетное, налоговое законодательство и законодательство о местном самоуправлении в целях улучшения финансового положения муниципальных образований, совершенствования щему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у каждого собственника имущества. Федеральным законом ¹283-ФЗ вносятся изменения, предусматривающие установление в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц доли в праве собственности на жилой дом, квартиру, комнату, дачу, иные строения, помещения и сооружения. Внесение указанного изменеадминистрирования региональных и местных налогов, а также механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям.* Федеральным законом ¹283ФЗ вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. ¹2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон ¹2003-1). Согласно пункту 1 статьи 1 Закона ¹2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В случае, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Таким образом, по об* Пронина Л.И. ведущий советник аппарата Комитета ГД по вопросам местного самоуправления, д.э.н. 48 ния обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 2 статьи 5 Закона ¹2003-1, а также учитывая, что Законом ¹2003-1 не предусмотрены в качестве объекта налогообложения доли в праве собственности на имущество, в качестве стоимостного показателя, установленного для расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, определена инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (определение Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2005 г. ¹493-О). В связи с этим ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются применительно к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, указанных в статье 2 Закона ¹2003-1. Учитывая неоднозначную практику исчисления налоговыми органами суммы налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой и (или) общей совместной собственности налогоплательщика, установленный Законом ¹2003-1 порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц Минфином России было рекомендовано применять с 1 января 2008 года без перерасчетов за прошлые налоговые периоды (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2008 г. ¹03.05.04-01/19). Указанное обстоятельство привело к тому, что налоговые органы стали направлять в адрес налогоплательщиков уточненные налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц за 2008 год, что негативно сказалось, прежде всего, на социально незащищенных категориях граждан. Федеральным законом ¹283ФЗ сохраняется порядок исчисления налога на имущество физических лиц применительно к суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Таким образом, если на территории муниципального образования у налогоплательщика имеется несколько объектов недвижимости, то сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов, находящихся в собственности налогоплательщика, и ставки налога, соответствующей полученной суммарной инвентаризационной стоимости. Даная проблема остается для дальнейшего совершенствования правового регулирования налогообложения налогами на имущество физических лиц. Предлагаемое Федеральным законом ¹283-ФЗ изменение относительно применения ставок налога в зависимости от инвентаризационной стоимости доли в имуществе направлено, в первую очередь, на необходимость реализации части 1 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – также Налоговый кодекс), устанавливающей, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Обусловлено это тем, что если имущество, признаваемое МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹1/2010 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1