Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Основные тренды в межбюджетных отношениях область–город и их влияние на муниципальную экономику в РФ (на примере областей Центрально-Черноземного региона) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБокова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID173458
АннотацияФактор экономической и социальной стабильности в Российской Федерации, ее субъектов, который складывался и получал дальнейшее развитие в 2000–2008 гг., оказал серьезное влияние и на местное самоуправление. В этой связи, по мнению В.Сенчагова, целевым ориентиром бюджетной политики органов государственной власти и местного самоуправление «должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе… >>>
Бокова, А. Основные тренды в межбюджетных отношениях область–город и их влияние на муниципальную экономику в РФ (на примере областей Центрально-Черноземного региона) : статья / А. Бокова .— Муниципальная экономика №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 5 с. — С.12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/173458 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокова1 ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОБЛАСТЬГОРОД И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ В РФ (НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОГО РЕГИОНА) Ф актор экономической и социальной стабильности в Российской Федерации, ее субъектов, который складывался и получал дальнейшее развитие в 20002008 гг., оказал серьезное влияние и на местное самоуправление. <...> , целевым ориентиром бюджетной политики органов государственной власти и местного самоуправления «должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности и результативности государственных расходов». <...> Однако, наряду с позитивно заданным трендом, существуют и неблагоприятные факторы. <...> Сцилла выравнивания и Харибда неравенства и развития ключевая альтернатива региональной политики страны». <...> А.В. Бокова, научный консультант АНО «Институт политического анализа и стратегий». <...> Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Вопросы экономики. <...> В, Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. <...> 12 многом существуют благодаря дотациям из федерального бюджета. <...> 4 В то же самое время одной из ключевых проблем, транспарентно и негативно влияющих на развитие местного самоуправления, является неурегулированность практики региональных и местных уровней власти по проблематике межбюджетных отношений, в особенности город (областной центр) область, край, республика (субъект федерации). <...> И это притом, что далеко не каждая из сторон в своих практиках реализует бюджетирование, ориентированное на результат (БОР). <...> А ведь БОР как институт включает правила, «устанавливающие связь между финансированием, эффективностью и результативностью исполнителей; механизмы принуждения к исполнению правил, соответствующих БОР; механизмы эволюционного развития БОР (обратной связи и реализации вновь доступной информации в рамках усовершенствования бюджетного процесса, достижения стратегических <...>
Основные_тренды_в_межбюджетных_отношениях_область–город_и_их_влияние_на_муниципальную_экономику_в_РФ_(на_примере_областей_Центрально-Черноземного_региона).pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ А. Бокова1 ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОБЛАСТЬ–ГОРОД И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ В РФ (НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОГО РЕГИОНА) Ф актор экономической и социальной стабильности в Российской Федерации, ее субъектов, который складывался и получал дальнейшее развитие в 20002008 гг., оказал серьезное влияние и на местное самоуправление.1 В этой связи, по мнению В. Сенчагова, целевым ориентиром бюджетной политики органов государственной власти и местного самоуправления «должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности и результативности государственных расходов».2 В сочетании с принятием ряда федеральных законов по данному аспекту муниципалитеты получили не только шанс в своем развитии, но и правовые нормы, и экономические стандарты. Однако, наряду с позитивно заданным трендом, существуют и неблагоприятные факторы. В частности, интенсивное перераспределение ресурсов между уровнями бюджетной системы «может сдерживать экономический рост в передовых городах и областях. Сцилла выравнивания и Харибда неравенства и развития – ключевая альтернатива региональной политики ñòðàíû».3 Совершенно очевидно, что «бедные/проблемные регионы во 1 А.В. Бокова, научный консультант АНО «Институт политического анализа и ñòðàòåãèé». 394005, ã.Âîðîíåæ, Московский ïðîñïåêò, 143á, òåë.84732-73-11-87, Факс 8-4732-512-605. E-mail – ekonomik@list.ru 2 2007. ¹5, ñ.65-80, ñ.80. 3 Сенчагов В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Вопросы экономики. Григорьев Л.М., Зубаревич Н.В., Урожаева Ю.В, Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. 2008. ¹2, ñ.83-98, ñ.83. 12 4 Там æå, ñ.91. 5 Шаститко А., Овчинников М. Бюджетный процесс в стратегиях социально-экономического развития // Вопросы экономики. 2008. ¹3, ñ.134-151, ñ.137. многом существуют благодаря дотациям из федерального бюджета. Более того, поскольку перераспределение носит в основном уравнительный характер, регионы не получили стимула к привлечению бизнеса на свои территории и разработке других мер по ускорению экономического развития».4 В то же самое время одной из ключевых проблем, транспарентно и негативно влияющих на развитие местного самоуправления, является неурегулированность практики региональных и местных уровней власти по проблематике межбюджетных отношений, в особенности город (областной öåíòð) – îáëàñòü, êðàé, республика (субъект федерации). И это притом, что далеко не каждая из сторон в своих практиках реализует бюджетирование, ориентированное на результат (ÁÎÐ). А ведь БОР как институт включает правила, «устанавливающие связь между финансированием, эффективностью и результативностью исполнителей; механизмы принуждения к исполнению правил, соответствующих БОР; механизмы эволюционного развития БОР (обратной связи и реализации вновь доступной информации в рамках усовершенствования бюджетного процесса, достижения стратегических целей и решения тактических çàäà÷)».5 Одним из примеров существующих сложностей являются взаимоотношения региональных 6 Шипулин А. Позитивную динамику в межбюджетных отношениях город-область стоит последовательно укреплять // Экономика и жизнь – Черноземье. 2008. 11-17 îêòÿáðÿ, ñ.6. 7 Шаститко А., Овчинников М. Там æå, ñ.148. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹1/2009 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ (Воронежская область) и городских (г. Воронеж) органов власти в сфере межбюджетных отношений. По заявлению председателя Воронежской городской Думы А.Н. Шипулина ежегодно «налогоплательщики в Воронеже платят одних только налогов 37 млрд. рублей в год, из которых в городе остается только 7, именно Воронеж выступает донором для других муниципальных образований на территории субъекта».6 неудовлетворенность местного самоуправления, но и низкое качество «бюджетной системы с точки зрения ее результативности, адаптационной эффективности».7 Нужно иметь в виду, что из существующей практики последних 5-7 лет в проблематике межбюджетных отношений региональных властей и местного самоуправления наиболее проблемной выглядит система «областной центр – область». И это объясняется рядом причин. Во-первых, именно город (областной центр) собирает на своей территории доминирующую часть налогов и сборов на территории субъекта федерации и в силу этого фактически являющийся его донором. Кроме того, мегаполис потенциально способен к развитию и «одним из инструментов, с помощью которого можно решить указанные задачи, является наТо есть, налицо не только органов экономии и
Стр.1