Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ «МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЁННОГО РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
ЗА 2007 ГОД И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА
«М
униципальное
казённое
ремонтно-техническое
предприятие» создано на основе
муниципального унитарного ремонтно-технического
предприятия в соответствии с постановлением главы городского округа
город Воронеж от 31.03.2005
№594 «Об изменении вида муниципального унитарного ремонтно-технического
предприятия». <...> Имущество «МК РТП» является
муниципальной собственностью
и закреплено за предприятием
на праве оперативного управления (договор от 26.04.2005 №747
с дополнительными соглашениями). <...> В регистрации права
оперативного управления УФРС
Воронежской области отказано в
связи с иском МУП «Городской
комбинат дорожного хозяйства и
благоустройства» об истребовании части имущества из чужого
незаконного владения. <...> Устав предприятия утвержден
администрацией городского округа от 11.04.2005 №629. <...> Основные виды деятельности
по Уставу:
контроль за состоянием
улично-дорожной сети городского округа, проведение исследований, подготовка технических
спецификаций и сводок цен;
строительство и реконструкция дорог, тротуаров, мостов и
путепроводов, ливневой канализации, облицовочные, благоустроительные, каменные, отделочные и завершающие работы;
работы по летнему и зимнему содержанию автодорог;
механизированная уборка
улиц, площадей, тротуаров, парков;
эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов);
содержание и эксплуатация
дорожной, строительной, коммунальной и другой спецавтотехники, находящейся в собственности
городского округа, транспортные
услуги и хранение автомобилей;
обеспечение технического
содержания, обслуживания и ремонта муниципального жилого
фонда, инженерного оборудования, внутриквартальных и внутридомовых территорий, санитарная очистка домовладений и другая деятельность с соблюдением <...>
О_результатах_проверки_«Муниципального_казённого_ремонтно-технического_предприятия»_за_2007_год_и_первое_полугодие_2008_года.pdf
Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ «МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗ¨ННОГО РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
ЗА 2007 ГОД И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА
«Ì
униципальное каз¸нное
ремонтно-техническое
предприятие» создано на основе
муниципального унитарного ремонтно-технического
предприятия
в соответствии с постановлением
главы городского округа
город Воронеж от 31.03.2005
¹594 «Об изменении вида муниципального
унитарного ремонтно-технического
предприятия».
На основании указанного постановления
изменено право пользования
муниципальным имуществом.
Имущество
«МК РТП» является
муниципальной собственностью
и закреплено за предприятием
на праве оперативного управления
(äîãîâîð от 26.04.2005 ¹747
с дополнительными соглашениями).
В нарушение ñò.131 ГК РФ
право оперативного управления
на недвижимое имущество в установленном
порядке не зарегистрировано.
В регистрации права
оперативного управления УФРС
Воронежской области отказано в
связи с иском МУП «Городской
комбинат дорожного хозяйства и
благоустройства» об истребовании
части имущества из чужого
незаконного владения. На момент
проверки Арбитражным судом
Воронежской области в иске
отказано. Предприятием вед¸тся
работа по регистрации права
оперативного управления на переданное
ему имущество.
Учредитель предприятия – администрация
города Воронежа,
куратор – руководитель управления
дорожного хозяйства и благоустройства
администрации
городского
округа (на момент
проверки – руководитель управления
Глотов Александр Петрович).
Устав
предприятия утвержден
администрацией городского округа
от 11.04.2005 ¹629. Уставный
фонд предприятия составляет
100,3 òûñ. ðóá.
Основные виды деятельности
по Уставу:
− контроль за состоянием
улично-дорожной сети городского
округа, проведение исследований,
подготовка технических
спецификаций и сводок цен;
− строительство и реконструкция
дорог, тротуаров, мостов и
путепроводов, ливневой канализации,
облицовочные, благоустроительные,
каменные, отделочные
и завершающие работы;
− работы по летнему и зимнему
содержанию автодорог;
− механизированная уборка
улиц, площадей, тротуаров, парков;
−
эксплуатация дорожных сооружений
(мостов, туннелей, путепроводов);
−
содержание и эксплуатация
дорожной, строительной, коммунальной
и другой спецавтотехники,
находящейся в собственности
городского округа, транспортные
услуги и хранение автомобилей;
− обеспечение технического
содержания, обслуживания и ремонта
муниципального жилого
фонда, инженерного оборудования,
внутриквартальных и внутридомовых
территорий, санитарная
очистка домовладений и другая
деятельность с соблюдением
требований, правил и норм содержания
жилого фонда;
− осуществление функций генерального
подрядчика, изготовление
проектов, составление
сметной документации;
− производство битуминозных
смесей на основе природного
асфальта или битума.
В нарушение п.3 ст.17 Федерального
закона от 14.11.2002
¹161-ÔÇ «Î государственных и
муниципальных унитарных предприятиях»
порядок распределения
доходов муниципального казенного
предприятия Уставом не
определен.
В соответствии со ст.9 Федерального
закона от 14.11.2002
¹161-ФЗ Устав казенного предприятия
содержит перечень фондов,
создаваемых унитарным
предприятием из остающейся в
распоряжении прибыли (резервный
фонд, развития производства,
развития социальной сферы и
материального поощрения). Однако
в нарушение указанной статьи
размеры, порядок формирования
и использования этих фондов
Уставом не определен.
Предприятием
разработан
проект новой редакции Устава.
На момент проверки новая редакция
Устава собственником не
утверждена.
Согласно федеральному закоадминистрация
нодательству
городского
округа ежегодно утверждает
и доводит до казенного
предприятия обязательный для
исполнения план-заказ и осуществляет
контроль за его выполнением.
Планом-заказом устанавливается
объем поставок
продукции в натуральном выражении,
требования, предъявляемые
к качеству продукции, сроки
поставок, цены и условия их изменения.
Однако обязательный
план-заказ до предприятия не
доводился.
В соответствии с законодательством,
по аналогии с п.3 постановления
Правительства РФ
от 15.12.2007 ¹872 «Î создании
и регулировании деятельности
федеральных казенных предприятий»
муниципальное казенное
предприятие должно осуществлять
свою деятельность в соответствии
с утвержденной программой
деятельности. Однако
программа деятельности «МК
РТП» администрацией городского
округа не утверждена.
В нарушение п.2 ст.19 Федерального
закона от 14.02.2002
¹161-ÔÇ «Î государственных и
муниципальных унитарных предприятиях»
сметы доходов и расходов
на содержание предприятия
на 2007-2008 годы собственником
не утверждены.
Таким образом, порядок планирования
и финансирования
деятельности казенных предприКонтрольно-счетная
палата городского округа г. Воронеж. О результатах проверки …
65
Стр.1