СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Минэкономразвития России,
Минздравсоцразвития России, ФАС России
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Ã. ¹94-ÔÇ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
¹/ÈÀ/ 20555 от 31.10.2007
Главам субъектов Российской Федерации
(по списку)
В связи с возникающими вопросами
о применении норм
Федерального закона от 21 июля
2005 ã. ¹94-ÔÇ «Î размещении
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд» в рамках программы
дополнительного лекарственного
обеспечения отдельных
категорий граждан Минэкономразвития
России, Минздравсоцразвития
России и ФАС России
направляют настоящие разъяснения
по отдельным вопросам.
Вопрос 1. Допускается ли
применение процедуры запроса
котировок или размещение заказа
у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) при
размещении заказов на поставки
товаров (выполнение работ, оказание
услуг), включенных в Перечень
товаров (работ, услуг),
размещение заказов на поставки
(выполнение, оказание) которых
осуществляется путем проведения
аукциона (далее – Перечень),
утвержденный распоряжением
Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2007 ã.
¹609-ð?
Ответ. В соответствии с частью
4 статьи 10 Закона перечни
товаров, работ, услуг, размещение
заказов соответственно на
поставки, выполнение, оказание
которых осуществляются путем
проведения аукциона, устанавливаются
Правительством Российской
Федерации. В случае если
товары, работы, услуги включены
в указанные перечни, размещение
заказов на поставки таких
товаров, выполнение таких работ,
оказание таких услуг для
государственных или муниципальных
нужд путем проведения
конкурса не допускается. Фармацевтические
препараты, медицинские
химические вещества и
лекарственные
продукты (код 2423000 по Общероссийскому
растительные
классификатору
видов
экономической деятельности,
продукции и услуг (ОКДП)
ОК 004-93) включены в указанный
Перечень.
При этом Законом не установлен
запрет на возможность размещения
заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, включенных в такие
перечни, путем проведения запроса
котировок в случае, если
цена государственного или муниципального
контракта не превышает
500 òûñ. ðóá. или у единственного
поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случаях,
предусмотренных статьей 55 Закона.
Таким
образом,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Вопрос 2. Каким образом необходимо
указывать предмет
аукциона при размещении заказа
на
поставку
средств – по международному
непатентованному
лекарственных
наименованию
(МНН) или по торговому наименованию?
Ответ.
В соответствии с письзаказчик
вправе
осуществлять размещение
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг,
включенных в Перечень путем
проведения запроса котировок
в случае, если цена государственного
или муниципального
контракта не превышает 500 тысяч
рублей или у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)
в случаях, предусмотренных
статьей 55 Закона.
мом Федерального агентства по
здравоохранению и социального
развития (далее – Росздрав) от
15.10.2007 ¹1003/048743Ï, размещение
заказов на поставку
лекарственных средств Росздравом
и органами здравоохранения
субъектов Российской Федерации
осуществляется по международным
непатентованным наименованиям.
При этом в соответствии
с указанным письмом,
различные торговые наименования
инсулинов, а также циклоспорина
несовместимы между
собой и не взаимозаменяемы. В
письме от 16.10.2007 ¹ÀÖ/19080
ФАС России разъяснила, что по
указанным основаниям размещение
заказа на поставку циклоспорина
и инсулинов может
производиться с указанием торговых
наименований без сопровождения
их словами «или эквивалент»,
в соответствии с частью
3 статьи 34 Çàêîíà.
Таким образом, размещение
заказа на поставку лекарственных
средств должно осуществляться
по международным непатентованным
наименованиям.
Исключение
составляют инсулины
и циклоспорин, размещение
заказов на поставку которых моМинэкономразвития
России, Минздравсоцразвития России, ФАС России. О применении норм ФЗ … 65
Стр.1