Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Налоги и сборы в деятельности органов городского самоуправления Тобольской губернии (1870–1917 гг.) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамцов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID173366
Аннотация«Очевидно, что реальную независимость городского самоуправления, самостоятельность его действий обеспечивают поступления именно от местных налогов.» А.Храмцов
Храмцов, А. Налоги и сборы в деятельности органов городского самоуправления Тобольской губернии (1870–1917 гг.) : статья / А. Храмцов .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 7 с. — С.44-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/173366 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Храмцов НАЛОГИ И СБОРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ (18701917 гг.) <...> Согласно Городовым положениям 1870 и 1892 гг., городские думы обладали полномочиями по введению и отмене, увеличению и уменьшению ставок местных налогов и сборов, в пределах предусмотренных законодательством. <...> На примере городов Тобольской губернии рассмотрим основные предметы их налогообложения, размеры, соотношение и удельных вес налогов в доходах городов региона в досоветский период. <...> В рамках данного исследования налогообложение подразделяется на государственное и муниципальное (местное). <...> Местное обложение исследователи разбивают на земское и городское. <...> 1 Под местным налогом понимается обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности муниципалитетов. <...> Сбор это обязательный внос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами городского самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление им определенных прав или выдачу разрешений (свидетельств, лицензий). <...> На общероссийском уровне в 18811885 гг. проводилась налоговая реформа, которая отменила соляной налог и подушную подать, ввела новые налоги, а также создала при казенной палате службу податных инспекторов. <...> История развития местных налогов и сборов в России // История государства и права. <...> 44 налоги (акцизы, таможенные пошлины и др.) и прямые налоги (поземельный, промысловый, налог на наследство и др.) <...> .2 На местном уровне новое городское законодательство объективно способствовало расширению бюджетных возможностей самоуправления, созданию регулярной системы местного налогообложения, что, в свою очередь, активизировало деятельность городских властей. <...> Налоговой политике как финансовой основе реализации функций и задач управления городские думы и управы уделяли <...>
Налоги_и_сборы_в_деятельности_органов_городского_самоуправления_Тобольской_губернии_(1870–1917_гг.).pdf
А. Храмцов НАЛОГИ И СБОРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ (1870–1917 ãã.) Н алоги во все времена являлись главным источником поступлений бюджетов разных уровней, в том числе и городских. Согласно Городовым положениям 1870 и 1892 ãã., городские думы обладали полномочиями по введению и отмене, увеличению и уменьшению ставок местных налогов и сборов, в пределах предусмотренных законодательством. На примере городов Тобольской губернии рассмотрим основные предметы их налогообложения, размеры, соотношение и удельных вес налогов в доходах городов региона в досоветский период. В рамках данного исследования налогообложение подразделяется на государственное и муниципальное (местное). Местное обложение исследователи разбивают на земское и городское.1 Под местным налогом понимается обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности муниципалитетов. Сбор – это обязательный внос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами городского самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление им определенных прав или выдачу разрешений (свидетельств, лицензий). На общероссийском уровне в 1881–1885 ãã. проводилась налоговая реформа, которая отменила соляной налог и подушную подать, ввела новые налоги, а также создала при казенной палате службу податных инспекторов. Основу государственных доходов составляли косвенные 1 Ñì.: Костюков À.Í., Глазунова И.В. История развития местных налогов и сборов в России // История государства и ïðàâà. 2003. ¹1. Ñ.56-63. 44 налоги (акцизы, таможенные пошлины и др.) и прямые налоги (поземельный, налог на наследство и др.).2 промысловый, На местном уровне новое городское законодательство способствовало объективно расширению бюджетных возможностей самоуправления, созданию регулярной системы местного налогообложения, что, в свою очередь, активизировало деятельность городских властей. Налоговой политике как финансовой основе реализации функций и задач управления городские думы и управы уделяли особое внимание. Для этой цели ими создавались специальные комиссии по изысканию новых источников налогообложения; вводились штаты сборщиков налогов; на постоянной основе действовали бюджетные (финансовые) и ревизионные комиссии и т.д. В соответствии с законом, городской думе предоставлялось право устанавливать в пользу города следующие сборы: – оценочный с недвижимых имуществ; – с документов на право производства торговли и промыслов; – с трактирных заведений, постоялых дворов и съестных лавочек; – с извозного и перевозного промыслов; – с лошадей и экипажей, содержимых частными лицами; – с ñîáàê.3 Тем не менее, этот перечень не являлся исчерпывающим. В местные бюджеты также поступали различные пошлинные сборы. Более того, разветвленная налоговая система дореволюционной России сегодня вы2 См.: Ташкинов А. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов в дореволюционной России // Законность. 2005. ¹8. Ñ.5356. 3 Свод законов Российской империи. ÑÏá. 1892. Ò.2. Ñò.127. Ñ.31. зывает трудности в четком определении основных сборов, которыми располагал городской бюджет. На одном основании взимались налоги, поступавшие в бюджеты разных уровней. Например, с городских недвижимых имуществ собиралось сразу 3 налога: 1) городской оценочный сбор – зачислялся в бюджет города; 2) казенный налог (в Сибири с 1870 ã.) – в государственный бюджет; 3) земский сбор (ñ 1864 ã.) – ввиду отсутствия в Сибири земского самоуправления поступал в распоряжение губернских властей. Таким образом, недвижимые имущества города подлежали двойному налогообложению (местному и казенному). Среди государственных налогов основным считался налог с городской недвижимой собственности. К имуществу, не подлежащему обложению казенным налогом, относились: церкви, роддома, училища, школы, казенные винные склады, государственные учреждения, железные дороги и т.п. Налог имел раскладочный характер, т.е. общая сумма налога заранее устанавливалась государством для каждой административнотерриториальной единицы (губернии, области, округа, края), а затем раскладывалась между ее налогоплательщиками (т.е. городскими поселениями). Например, Главным управлением Западной Сибири 10/12 сентября 1877 г. была утверждена раскладка казенного налога с городских недвижимых имуществ в 1878 ã.: Тюмень – 6194 ðóá., Тобольск – 4470, Ишим – 1415, Курган – 1259, Тара – 886, Туринск – 447, Ялуторовск – 399, Тюкалинск – 195, Березов – 125 и Сургут – 60 ðóá.4 К казенным относился гербовый сбор, который взимался за 4 Тобольские губернские ведомости. 1877. ¹44. Ñ.2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2007 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1