Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Орган МСУ не является налогоплательщиком (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПрезидиум Высшего Арбитражного Суда РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID173333
АннотацияПостановление ВАС РФ от 27 июня 2006 г. №14969/05 по делу о доначислении НДС администрации МО в связи с продажей земельных участков физическим и юридическим лицам по договорам купли-продажи.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Орган МСУ не является налогоплательщиком : статья / Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 1 с. — С.71 .— URL: https://rucont.ru/efd/173333 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ от 27 июня 2006 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ установил следующее. <...> Администрация муниципального образования (МО) «Город Малоярославец» (далее администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №10 по Калужской области (в настоящее время Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Калужской области; далее инспекция) от 20.07.04 №6. <...> Основанием обращения администрации в арбитражный суд послужило следующее. <...> Инспекцией проведена выездная налоговая проверка администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в 2002, 2003, 2004 годах. <...> По результатам проверки инспекцией составлен акт от 28.06.04 №24 и принято решение от 20.07.04 №6, которым администрации доначислен налог на добавленную стоимость, не уплаченный в бюджет при реализации земельных участков юридическим и физическим лицам по договорам купли-продажи, начислены пени и применена ответственность в виде взыскания штрафов, установленных п. <...> Решением суда первой инстанции от 30.09.04 в удовлетворении требования администрации отказано. <...> Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.11.04 решение суда оставлено без изменения. <...> Федеральный арбитражный суд (ФАС) Центрального округа постановлением от 27.01.05 названные судебные акты отменил и дело передал на новое рассмотрение в суд первой инстанции. <...> При повторном рассмотрении дела Арбитражный суд Калужской области решением от 26.04.05 заявленное требование удовлетворил частично, а именно: признал недействительным оспариваемое решение инспекции, вынесенное в отношении реализации администрацией земельных участков в рамках Федерального закона от 21.12.01 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон №178-ФЗ), в остальной <...>
Орган_МСУ_не_является_налогоплательщиком.pdf
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2006 ã. Президиум Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ установил следующее. Администрация муниципального образования (МО) «Город Малоярославец» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам ¹10 по Калужской области (в настоящее время Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ¹3 по Калужской области; далее – инспекция) от 20.07.04 ¹6. Основанием обращения администрации в арбитражный суд послужило следующее. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в 2002, 2003, 2004 ãîäàõ. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 28.06.04 ¹24 и принято решение от 20.07.04 ¹6, которым администрации доначислен налог на добавленную стоимость, не уплаченный в бюджет при реализации земельных участков юридическим и физическим лицам по договорам купли-продажи, начислены пени и применена ответственность в виде взыскания øòðàôîâ, установленных ï.1, ï.2 ñò.119 и ï.1 ñò.122 Налогового кодекса РФ (äàëåå – Êîäåêñ). Решением суда первой инстанции от 30.09.04 в удовлетворении требования администрации отказано. Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.11.04 решение суда оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд (ФАС) Центрального округа постановлением от 27.01.05 названные судебные акты отменил и дело передал на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При повторном рассмотрении дела Арбитражный суд Калужской области решением от 26.04.05 заявленное требование удовлетворил частично, а именно: признал недействительным оспариваемое решение инспекции, вынесенное в отношении реализации администрацией земельных участков в рамках Федерального закона от 21.12.01 ¹178-ÔÇ «Î приватизации государственного и муниципального имущества» (äàëåå – Закон ¹178-ÔÇ), в остальной части требование оставил без удовлетворения. Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.07.05 решение суда от 26.04.05 оставлено без изменения. ФАС Центрального округа постановлением от 11.10.05 судебные акты от 26.04.05 и от 04.07.05 оставил без изменения. Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительным решения инспекции в части доначисления налога на добавленную стоимость в связи с продажей земельных участков юридическим и физическим лицам по договорам купли-продажи, осуществляемой вне рамок Закона ¹178-ÔÇ, суды сочли, что операции по реализации администрацией земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей обложения налогом на добавленную стоимость рассматриваются как реализация товаров и в соответствии со ñò.143 и ï.1 ст.146 Кодекса подлежат налогообложению. В заявлении, поданном в ВАС РФ, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.04.05, постановления суда апелляционной инстанции от 04.07.05 и постановления суда кассационной инстанции от 11.10.05 администрация просит отменить их в части отказа в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение судами налогового законодательства и нарушение единообразия в толковании и применении норм права, и удовлетворить в полном объеме требования администрации. Заявитель считает неверным вывод судов о том, что продажа земельных участков, выкупаемых не в порядке приватизации, влечет уплату налога на добавленную стоимость, поскольку эти участки на момент продажи находились в государственной собственности, а администрация, продавая их в собственность юридическим и физическим лицам, выполняла возложенные на нее, как на публичное образование, функции по распоряжению землей. В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения по таким мотивам: администрация является юридическим лицом и, следовательно, плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.143 Кодекса; на момент проведения налоговой проверки реализация земельных участков в силу ст.146 Кодекса признавалась объектом налогообложения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат частичной отмене по следующим основаниям. Согласно п.1 ст.7 устава МО «Город Малоярославец», принятому городской Думой МО «Город Малоярославец» 26.05.1998, администрация входит в структуру органов местного самоуправДОКУМЕНТ НА СТРАНИЦУ ¹14969/05 ления (ÌÑÓ). На основании ï.10 ñò.3 Федерального закона от 25.10.01 ¹37ÔÇ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение находящимися в государственной собственности землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами МСУ в пределах их полномочий. Глава 21 Кодекса не предполагает отнесения к плательщикам налога на добавленную стоимость публичноправовых образований при осуществлении полномочий, вмененных им в обязанность названным Федеральным законом. Таким образом, администрация не в качестве юридического лица, а как орган МСУ при реализации земельных участков, находящихся в государственной собственности, не может быть признана организацией-налогоплательщиком в смысле, придаваемом этому понятию Кодексом. При названных обстоятельствах оспариваемые судебные акты, основанные на неправильном применении норм права, нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому в соответствии с п.1 ст.304 Арбитражного процессуального кодекса (АПК) РФ подлежат частичной отмене. Учитывая изложенное и руководствуясь ñò.303, ï.3 ÷.1 ñò.305, ñò.306 АПК РФ, Президиум ВАС РФ постановил: решение суда первой инстанции от 26.04.05, постановление суда апелляционной инстанции от 04.07.05 Арбитражного суда Калужской области по делу ¹À23-2416/04À-5-207 и постановление ФАС Центрального округа от 11.10.05 по тому же делу в части отказа в удовлетворении требования администрации МО «Город «Малоярославец» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам ¹10 по Калужской области от 20.07.04 ¹6 в отношении доначисления налога на добавленную стоимость в связи с продажей администрацией земельных участков юридическим и физическим лицам, осуществляемой вне рамок Федерального закона ¹178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также начисления пеней и взыскания штрафов, предусмотренных ï.1 и ï.2 ñò.119 и ï.1 ñò.122 Налогового кодекса РФ, отменить; решение инспекции в этой части признать недействительным. В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения. Председательствующий А.А. Иванов Президиум ВАС РФ. Орган МСУ не является организацией-налогоплательщиком 71
Стр.1