Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О бюджетных кредитах муниципальным образованиям из бюджета субъекта РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный суд РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173331
АннотацияОпределения СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 5 июля 2006 г. №44-Г06-11 и от 17 мая 2006 г. №58-Г06-13 по делам о предоставлении местным бюджетам кредитов из областного бюджета.
Верховный, С.Р. О бюджетных кредитах муниципальным образованиям из бюджета субъекта РФ : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 4 с. — С.63-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/173331 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный суд РФ О БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СК ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 5 июля 2006 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего: В.Н. Пирожкова, судей: Л.А. Калининой и В.П. Меркулова, рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений статей 24, 26 и 27 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 года №2741-613 «О бюджете Пермской области на 2006 год» по кассационным жалобам Администрации и Законодательного Собрания Пермской области на решение Пермского областного суда от 17 апреля 2006 года. <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Гончаровой Н.А., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 24 Закона Пермской области №2741-613 «О бюджете Пермской области на 2006 год» Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области вправе предоставлять из областного бюджета бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований: на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций на срок до одного года по ставке 0%; Согласно ст. <...> 26 указанного закона Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области вправе предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам. <...> №44-Г06-11 Порядок рассмотрения вопросов по предоставлению бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается нормативным правовым актом губернатора. <...> 27 указанного закона установлено, что главное управление финансов и налоговой политики Пермской области предоставляет бюджетные кредиты юридическим <...>
О_бюджетных_кредитах_муниципальным_образованиям_из_бюджета_субъекта_РФ.pdf
Верховный суд РФ О БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СК ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 5 июля 2006 ã. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего: В.Н. Пирожкова, судей: Л.А. Калининой и В.П. Меркулова, рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений статей 24, 26 и 27 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 года ¹2741-613 «Î бюджете Пермской области на 2006 год» по кассационным жалобам Администрации и Законодательного Собрания Пермской области на решение Пермского областного суда от 17 апреля 2006 ãîäà. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Гончаровой Н.А., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 24 Закона Пермской области ¹2741-613 «Î бюджете Пермской области на 2006 ãîä» – Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области вправе предоставлять из областного бюджета бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований: на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций на срок до одного года по ставке 0%; Согласно ст.26 указанного закона – Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области вправе предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам. Порядок рассмотрения вопросов по предоставлению бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается нормативным правовым актом губернатора. Нормами ст.27 указанного закона установлено, что главное управление финансов и налоговой политики Пермской области предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии со статьями 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации при соблюдении определенных условий. Процедура и условия принятия главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области имущества в залог определяется нормативным правовым актом губернатора. Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании вышеназванных норм, в соответствующей части, недействующими, ссылаясь на то, что данные правовые нормы противоречат федеральному законодательству, в частности статьям 6, 7, 8, 29, 69, 81, 135 и 141 Бюджетного кодекса РФ. Статья 24 закона области в части наделения Главного управления финансов и налоговой политики Пермской области правом предоставлять из областного бюджета бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций на срок до одного года по ставке 0% противоречит статье 6 Бюджетного кодекса РФ, которой предусмотрено, что такие кредиты могут предоставляться лишь на возмездной основе. Кроме того, оспариваемая норма противоречит также положениям статей 8, 135 и 141 Бюджетного кодекса РФ, которые не ¹44-Ã06-11 предусматривают возможности самостоятельного установления субъектами РФ форм предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований. Она противоречит положениям статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой источником расходов на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций является резервный фонд органа исполнительной власти, порядок расходования которого устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, а не органом законодательной власти субъекта РФ. Статья 26 закона области в части наделения губернатора правом принятия нормативного правового акта, определяющего порядок рассмотрения вопросов по предоставлению бюджетных кредитов противоречит положениям ï.7 статьи 76, статьям 153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми условия и порядок предоставления бюджетных кредитов определяются представительными органами власти субъектов РФ при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Эти правовые нормы не предусматривают возможность издания органом исполнительной власти субъекта РФ (губернатором) нормативных правовых актов, регламентирующих условия и порядок предоставления бюджетных кредитов. Статья 27 оспариваемого закона в части наделения губернатора правом принятия нормативного правового акта, определяющего процедуру и условия принятия главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области имущества в залог, противоречит положениям ï.7 статьи 76, статьям 153 и 154 Верховный суд РФ. О бюджетных кредитах муниципальным образованиям из бюджета … 63
Стр.1