Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 652989)
Контекстум

Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСчетная палата РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц35
ID173328
АннотацияЦель Методики – формирование основных правил и процедур, требований и практических рекомендаций по организации и проведению аудита эффективности, которые помогут инспекторам Счетной палаты при проверке эффективности использования государственных средств.
Счетная, П.Р. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств : статья / П.Р. Счетная .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 35 с. — С.15-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/173328 (дата обращения: 05.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Счетная палата РФ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ1 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время аудит эффективности является одним из основных видов контроля исполнения государственного бюджета, осуществляемого высшими органами финансового контроля зарубежных стран. <...> Как подчеркивается в статье 4 «Лимской декларации руководящих принципов контроля», принятой IХ Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 году, он «направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно расходуются государственные средства. <...> Характерно, что хотя в нем неоднократно говорится о контроле эффективности, словосочетание «проверка эффективности» в тексте закона вообще отсутствует. <...> Так, в статье 15 «Ревизии и проверки» записано, что в ходе проведения ревизий и проверок определяется лишь «своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета», что, по существу, является элементами содержания финансового аудита, а не аудита эффективности. <...> Для того чтобы Счетная палата могла реализовать задачу определения эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности в полной мере, необходимо решить следующие основные проблемы: · законодательно определить аудит эффективности как разновидность государственного финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой в виде проверок эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности во всех областях деятельности государства; · провести реформирование бюджетного процесса на основе внедрения бюджетирования, ориентированного на результат; · разработать в Счетной палате методологическую базу для проведения аудита эффективности в соответствии с общепринятыми в развитых зарубежных странах принципами и методами. <...> Это метод формирования и исполнения бюджета <...>
Методика_проведения_аудита_эффективности_использования_государственных_средств.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Счетная палата РФ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ1 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время аудит эффективности является одним из основных видов контроля исполнения государственного бюджета, осуществляемого высшими органами финансового контроля зарубежных стран. Как подчеркивается в статье 4 «Лимской декларации руководящих принципов контроля», принятой IХ Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ÈÍÒÎÑÀÈ) в 1977 ãîäó, он «направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно расходуются государственные средства. Такой контроль включает не только специфические аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе, организационную и административную системы». В соответствии со стандартами ИНТОСАИ (42 и 43) орган государственного финансового контроля может проводить проверки эффективности и делать выводы о неэффективном расходовании бюджетных средств при наличии законодательно установленного права на данный вид проверок в отношении всех областей деятельности государства, связанных с расходованием бюджетных средств. Такое право Счетной палаты на осуществление данного вида бюджетного контроля, с одной стороны, установлено в перечне задач, сформулированных в статье 2 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», – это определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности. Но, с другой стороны, в законе нет норм прямого действия по проведению аудита эффективности. Характерно, что хотя в нем неоднократно говорится о контроле эффективности, словосочетание «проверка эффективности» в тексте закона вообще отсутствует. Так, в статье 15 «Ревизии и проверки» записано, что в ходе проведения ревизий и проверок определяется лишь «своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета», что, по существу, является элементами содержания финансового аудита, а не аудита эффективности. Для того чтобы Счетная палата могла реализовать задачу определения эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности в полной мере, необходимо решить следующие основные проблемы: · законодательно определить аудит эффективности как разновидность государственного финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой в виде проверок эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности во всех областях деятельности государства; · провести реформирование бюджетного процесса на основе внедрения бюджетирования, ориентированного на результат; · разработать в Счетной палате методологическую базу для проведения аудита эффективности в соответствии с общепринятыми в развитых зарубежных странах принципами и методами. Как известно, Бюджетный кодекс Российской Федерации, определяя эффективность и экономность использования бюджетных средств одним из принципов бюджетной системы, устанавливает обязанность получателей бюджетных средств эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. Однако существующая организация бюджетного процесса фактически не имеет механизмов реализации ни данного принципа, ни указанной обязанности. Причина1 заключается в том, что действующая система формирования и исполнения федерального бюджета, учета и отчетности не ориентирована на повышение эффективности государственных расходов. Она носит затратный характер и не имеет количественно измеримых, социально значимых заданных результатов расходования государственных средств, на достижение которых должна быть направлена деятельность их получателей. Такая организация бюджетного процесса существенно ограничивает возможности повышения эффективности государственных расходов и использования соответствующей системы ее измерения и оценок. Отсюда органы исполнительной власти не 1 Принята решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 апреля 2004 ãîäà, протокол ¹13(383). Методика разработана в Департаменте аналитического и методологического обеспечения. Ответственный исполнитель – Саунин Анатолий Николаевич: ò. 986-14-05; начальник Департамента – Анисимова Галина Анатольевна: ò. 986-14-80; секретариат Департамента: ò. 986-15-18. www.ach.gov.ru. Публикуется в «Муниципальной экономике» исходя из возможности и целесообразности применения относительно муниципальных средств в деятельности представительных и контрольных органов муниципальных образований. Счетная палата РФ. Методика проведения аудита эффективности … 15
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически