Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
О ВЗЫСКАНИИ С АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОМС
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г.
Федеральный
арбитражный
суд Северо-Западного округа в
составе председательствующего
Блиновой Л. В., судей Малышевой Н. Н., Хохлова Д. В., при участии от Мурманского территориального фонда обязательного
медицинского страхования Кондратьевой З. В. (доверенность от
28.02.05 №420/03), рассмотрев
06.09.05 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу
Мурманского территориального
фонда обязательного медицинского страхования на решение
Арбитражного суда Мурманской
области от 04.03.05 (судья Беляева Л. Е.)
и
постановление
Тринадцатого
арбитражного
апелляционного суда от 14.06.05
(судьи Старовойтова О. Р., Медведева И. Г., Шульга Л. А.) по
делу №А42-14514/04-8,
установил:
Мурманский
территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования
(далее фонд) обратился в Арбитражный
суд Мурманской области с заявлением о взыскании с администрации города Кировска (далее администрация)
3192038 руб.
задолженности по страховым
взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за период с
01.01.04 по 31.01.05, 598274 руб.
пеней за нарушение срока уплаты страховых взносов (с учетом уточнения предмета спора). <...> В кассационной жалобе фонд,
ссылаясь на нарушение судом
норм материального права, просит отменить судебные акты и
принять по делу новое решение. <...> №А42-14514/04-8
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить судебные акты без изменения, а жалобу без удовлетворения. <...> Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. <...> Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив
правильность применения судом
первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что дело следует
направить на новое рассмотрение в части отказа во взыскании
пеней. <...> Как следует из материалов
дела, фондом проведена проверка администрации <...>
О_взыскании_с_администрации_города_задолженности_в_территориальный_фонд_ОМС.pdf
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
О ВЗЫСКАНИИ С АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОМС
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2005 ã.
Федеральный
¹À42-14514/04-8
арбитражный
суд Северо-Западного округа в
составе председательствующего
Блиновой Л. В., судей Малышевой
Í. Í., Хохлова Ä. Â., при участии
от Мурманского территориального
фонда обязательного
медицинского страхования Кондратьевой
З. В. (доверенность от
28.02.05 ¹420/03), рассмотрев
06.09.05 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу
Мурманского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования на решение
Арбитражного суда Мурманской
области от 04.03.05 (ñóäüÿ Беляева
Л. Е.) и постановление
Тринадцатого
арбитражного
апелляционного суда от 14.06.05
(судьи Старовойтова О. Р., Медведева
È. Ã., Шульга Ë. À.) по
делу ¹À42-14514/04-8,
установил:
Мурманский
фонд обязательного медицинского
страхования
территориальный
(далее
–
фонд) обратился в Арбитражный
суд Мурманской области с заявлением
о взыскании с администрации
города Кировска (далее –
администрация)
3192038 ðóá.
задолженности по страховым
взносам на обязательное медицинское
страхование неработающего
населения за период с
01.01.04 по 31.01.05, 598274 ðóá.
пеней – за нарушение срока уплаты
страховых взносов (с учетом
уточнения предмета спора).
Решением суда от 04.03.05 в
удовлетворении заявленных требований
отказано.
Постановлением Тринадцатого
апелляционного
арбитражного
суда от 14.06.05 решение суда
оставлено без изменения.
В кассационной жалобе фонд,
ссылаясь на нарушение судом
норм материального права, просит
отменить судебные акты и
принять по делу новое решение.
В отзыве на кассационную жалобу
администрация просит оставить
судебные акты без изменения,
а жалобу – без удовлетворения.
Администрация
о месте и
времени рассмотрения дела извещена
надлежащим образом,
однако представители в судебное
заседание не явились, в связи
с чем дело рассмотрено в их
отсутствие.
Законность обжалуемых судебных
актов проверена в кассационном
порядке.
Кассационная инстанция, изучив
материалы дела, проверив
правильность применения судом
первой инстанции норм материального
и процессуального права,
считает, что дело следует
направить на новое рассмотрение
в части отказа во взыскании
пеней.
Как следует из материалов
дела, фондом проведена проверка
администрации по вопросу
своевременности и полноты перечисления
страховых взносов
на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
за периоды с 01.01.01
по 31.12.03 в Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования.
По результатам проверки составлены
акты от 06.08.04 ¹16 и
от 21.09.04 ¹1, в которых отражена
выявленная задолженность
по уплате страховых взносов в
общей сумме 39631392 ðóá., в
том ÷èñëå: за 2001 год – 7
995000 ðóá., за 2002 год –
12367392 ðóá. и за 2003 год –
9269000 ðóá.
На основании указанного акта
фонд направил администрации
требование от 08.09.04 ¹16 об
уплате недоимки по страховым
взносам и пеней.
Поскольку требование в установленный
срок не исполнено,
фонд обратился в арбитражный
суд с заявлением.
Отказывая во взыскании недоимки
по страховым взносам на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения
и пеней за просрочку уплаты
страховых взносов, суд исходил
из того, что администрацией исполнена
обязанность по перечислению
страховых взносов на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения
в период с 2001 по 2003 год
в полном объеме с учетом ассигнований,
предусмотренных в
бюджете администрации.
Согласно статье 2 Закона
Российской Федерации
от
28.06.91 ¹1499-1 «Î медицинском
страховании граждан в
Российской Федерации» (далее
– Закон ¹1499-1) страхователями
при обязательном медицинском
страховании для неработающего
населения являются
Советы Министров республик в
составе Российской Федерации,
органы государственного управления
краев, областей, автономных
округов и автономных областей,
местная администрация.
В силу статьи 17 названного
закона платежи на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения осуществляют
Советы Министров республик
в составе Российской Федерации,
органы государственного
управления автономной области
и автономных округов, краев,
областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, местная администрация
за счет средств,
предусматриваемых в соответствующих
бюджетах при их формировании
на соответствующие
годы с учетом индексации цен.
При недостатке средств местного
бюджета страховые взносы
датируются за счет соответствующих
бюджетов в порядке,
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа. О взыскании с администрации … 85
Стр.1