Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О проверке конституционности пп.8 п.3 ст.7 ФЗ «О финансовых основах МСУ в РФ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонституционный Суд Российской Федерации
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173268
АннотацияОпределение КС РФ от 12 апреля 2005 г. №142-О о проверке конституционности ФЗ «О финансовых основах МСУ в РФ» в части отнесения к собственным доходам местных бюджетов 50% налога на имущество предприятий (организаций).
Конституционный Суд Российской Федерации. О проверке конституционности пп.8 п.3 ст.7 ФЗ «О финансовых основах МСУ в РФ» : статья / Конституционный Суд Российской Федерации .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 3 с. — С.14-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/173268 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Конституционный Суд Российской Федерации ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 8 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12 апреля 2005 г. №142 -О Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя <...> Н. С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение запроса Губернатора Тульской области, установил: <...> Губернатор Тульской области в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность подпункта 8 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому к собственным доходам местных бюджетов относится не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций). <...> Как следует из представленных материалов, решением Тульского областного суда от 12 августа 2004 года, вынесенным по заявлению прокурора Тульской области, со дня вступления данного решения в законную силу был признан противоречащим федеральному законодательству, в том числе подпункту 8 пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а потому недействующим абзац тринадцатый статьи 2 Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004 год», устанавливающий, что доходы бюджета Тульской области, поступающие в 2004 году, формируются за счет налога на имущество организаций в размере 100 процентов общей суммы доходов от данного налога, подлежащего зачислению в бюджет. <...> Определением Судебной коллегии по гражданским де- 14 лам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года решение Тульского областного суда оставлено без изменения. <...> По мнению заявителя <...>
О_проверке_конституционности_пп.8_п.3_ст.7_ФЗ_«О_финансовых_основах_МСУ_в_РФ».pdf
Конституционный Суд Российской Федерации ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 8 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12 апреля 2005 ã. Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя Í. Ñ. Áîíäàðÿ, Ë. Ì. Æàðêîâîé, М. И. Клеандрова, Â. Ä. Çîðüêèíà, À. Ë. Êîíîíîâà, судей Ã. À. Ãàäæèåâà, Þ. Ì. Äàíèëîâà, Ã. À. Æèëèíà, Ñ. Ì. Казанцева, Л. О. Красавчиковой, Ñ. Ï. Ìàâðèíà, Í. Â. Мельникова, Þ. Ä. Ðóäêèíà, Í. Â. Селезнева, À. ß. Ñëèâû, Â. Ã. Стрекозова, Î. Ñ. Хохряковой, Á. Ñ. Ýáçååâà, Â. Ã. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н. С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение запроса Губернатора Тульской области, установил: 1. Губернатор Тульской области в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность подпункта 8 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому к собственным доходам местных бюджетов относится не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций). Как следует из представленных материалов, решением Тульского областного суда от 12 августа 2004 года, вынесенным по заявлению прокурора Тульской области, со дня вступления данного решения в законную силу был признан противоречащим федеральному законодательству, в том числе подпункту 8 пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а потому недействующим абзац тринадцатый статьи 2 Закона Тульской области «Î бюджете Тульской области на 2004 ãîä», устанавливающий, что доходы бюджета Тульской области, поступающие в 2004 году, формируются за счет налога на имущество организаций в размере 100 процентов общей суммы доходов от данного налога, подлежащего зачислению в бюджет. Определением Судебной коллегии по гражданским де14 ¹142-Î лам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года решение Тульского областного суда оставлено без изменения. По мнению заявителя, подпункт 8 пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» допускает необоснованное изъятие закрепленных за бюджетом субъекта Российской Федерации налоговых доходов и тем самым вступает в противоречие с конституционным принципом равной защиты государственной и муниципальной собственности, а потому не соответствует статье 8 Конституции Российской Федерации. 2. В качестве одной из основ конституционного строя Конституция Российской Федерации закрепляет признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (статья 8, часть 2). Данное конституционное положение в системной связи с положениями статей 12, 72, 73, 76, 130 и 132 Конституции Российской Федерации, значимое, в том числе для правового регулирования межбюджетных отношений, возлагает на федерального законодателя обязанность обеспечивать надлежащий баланс между такими конституционными ценностями, как права субъектов Российской Федерации самостоятельно управлять своей собственностью, иметь собственный бюджет и самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, с одной стороны, и самостоятельность местного самоуправления в экономической и финансовой сферах – с другой. Исходя из этого федеральный законодатель, осуществляя реформирование системы организации государственной власти, местного самоуправления и межбюджетных отношений, обязан обеспечивать благоприятные условия финансово-экономического развития публичной власти всех уровней территориальной организации. Во всяком случае, он не вправе принимать решения, которые ставили бы под сомнение реальную возможность публично-правовых территориальных субъектов самостоятельно решать вопросы, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2005 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1