Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Выравнивание бюджетной обеспеченности: цели, результаты, перспективы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонгресс муниципальных образований РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц25
ID173240
АннотацияНа основе анализа информации по 25 субъектам РФ, рассмотрены вопросы: выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, формирование налоговых доходов муниципальных образований и финансовой помощи, перспективы бюджетного выравнивания.
Конгресс муниципальных образований РФ. Выравнивание бюджетной обеспеченности: цели, результаты, перспективы : статья / Конгресс муниципальных образований РФ .— Муниципальная экономика №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 25 с. — С.12-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/173240 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Конгресс муниципальных образований РФ ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ: ЦЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Данная работа подготовлена Центром аналитических исследований Конгресса муниципальных образований Российской Федерации по заказу Сообщества финансистов России и базируется на исходной информации, подготовленной субъектами Федерации по методике, разработанной к.э.н. <...> Игудиным А. Г. (НИФИ при Минфине РФ), и представляет собой аналитические и информационно-статистические разработки субъектов Федерации по их собственной оценке межбюджетных отношений как с федеральным центром, так и с муниципальными образованиями. <...> Предлагаемый материал базируется на информации представленной 25 субъектами Федерации и посвящен целям, анализу состояния и перспективам бюджетного выравнивания. <...> В нем достаточно подробно рассмотрены вопросы: выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, формирование налоговых доходов муниципальных образований и финансовой помощи как важнейших составляющих доходов муниципальных бюджетов, проанализированы результаты выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по 25 субъектам Федерации, а также рассмотрены перспективы реформирования выравнивания и предложен альтернативный путь повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований. <...> В Приложениях представлены некоторые графические иллюстрации, которые в наглядной форме демонстрируют различные аспекты бюджетного процесса, а также диаграммы с результатами выравнивания муниципальных бюджетов субъектов Российской Федерации. <...> Федеральный уровень выравнивает бюджетную обеспеченность субъектов Федерации, субъекты Федерации выравнивают муниципальные районы, городские округа и поселения и даже муниципальные районы в соответствии с новым Бюджетным Кодексом получили полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, находящихся <...>
Выравнивание_бюджетной_обеспеченности_цели,_результаты,_перспективы.pdf
Конгресс муниципальных образований РФ ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ: ЦЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Данная работа подготовлена Центром аналитических исследований Конгресса муниципальных образований Российской Федерации по заказу Сообщества финансистов России и базируется на исходной информации, подготовленной субъектами Федерации по методике, разработанной к.э.н. Игудиным А. Г. (НИФИ при Минфине РФ), и представляет собой аналитические и информационно-статистические разработки субъектов Федерации по их собственной оценке межбюджетных отношений как с федеральным центром, так и с муниципальными образованиями. Предлагаемый материал базируется на информации представленной 25 субъектами Федерации и посвящен целям, анализу состояния и перспективам бюджетного выравнивания. В нем достаточно подробно рассмотрены вопросы: выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, формирование налоговых доходов муниципальных образований и финансовой помощи как важнейших составляющих доходов муниципальных бюджетов, проанализированы результаты выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по 25 субъектам Федерации, а также рассмотрены перспективы реформирования выравнивания и предложен альтернативный путь повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В Приложениях представлены некоторые графические иллюстрации, которые в наглядной форме демонстрируют различные аспекты бюджетного процесса, а также диаграммы с результатами выравнивания муниципальных бюджетов субъектов Российской Федерации. ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ Выравнивание бюджетной обеспеченности в России является полномочием, которым наделены все уровни бюджетной системы. Федеральный уровень выравнивает бюджетную обеспеченность субъектов Федерации, субъекты Федерации выравнивают муниципальные районы, городские округа и поселения и даже муниципальные районы в соответствии с новым Бюджетным Кодексом получили полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, находящихся в границах района. Важнейшей причиной такой роли процессов выравнивания на всех уровнях является выраженная межрегиональная и внутрирегиональная дифференциация развития экономической, ресурсной базы, демографического потенциала, социальной сферы и как результат жизненного уровня населения как регионов, так и территорий внутри самих регионов. Наиболее эффективно развивающимися в условиях рыночных условий оказались регионы с экспортноориентированными отраслями промышленности, с диверсифицированной экономической базой, представленной добычей и переработкой у сырьевых ресурсов, выполняющие центральные 12 функции (Москва). Большинство регионов с преобладанием отраслей оборонной промышленности и устаревших обрабатывающих производств за все время реформенных преобразований не смогли адаптироваться к условиям рынка и отличаются низким уровнем экономического развития, слабой налогооблагаемой базой, высоким уровнем безработицы и низкими доходами населения. В результате в настоящее время на территории России всего лишь 18 недотационных субъектов Федерации, являющихся донорами. Все остальные регионы являются реципиентами, поддержание жизненного уровня населения, а, следовательно, и обеспечение стабильности в которых в значительной степени зависит от финансовых вливаний из “центра”, а фактически из регионов–доноров. С целью решения проблем финансовой стабильности в регионах, развития налогооблагаемой базы федеральный центр идет по пути закрепления за бюджетами субъектов федерации постоянных налоговых источников. Выравнивание субъектов Федерации во избежание субъективизма при определении объемов перераспределяемых финансовых реМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2005 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ