Местные органы власти продолжали полностью финансировать образование, здравоохранение,
жилищно-коммунальное хозяйство. <...> Государственные
полномочия в целом ряде случаев также финансировались из местных бюджетов, ибо необходимые
средства на их реализацию из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации не поступали. <...> Т.е. также как и все последние годы в 2004 году
объем доходов местных бюджетов был существенно
ниже объема расходных обязательств, возложенных
на местное самоуправление.
/ , %
( )
Анализ динамики показал, что доля доходов местных бюджетов в консолидированном бюджете
Российской Федерации в 2004 году продолжала
сокращаться. <...> По итогам 1 полугодия она составила
11% (без учета финансовой помощи из вышестоя-
10
щих бюджетов), как и прежде, шла концентрация
финансовых ресурсов на уровне Федерации и
субъектов Российской Федерации, которые уже
затем перераспределяли их между муниципальными образованиями. <...> Поскольку доходная часть ме-
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N№1/2005 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
стных бюджетов устанавливается в основном за
счет ежегодно меняющихся нормативов по регулируемым доходам и безвозмездных перечислений
(дотаций, субсидий, субвенций), то такой подход
ведет к нестабильности местных бюджетов и не
способствует заинтересованности местных органов
власти в наращивании налогового потенциала муниципальных образований. <...> По данным консолидированного бюджета России
на 2004 год доля налоговых доходов местных бюджетов составила 11,3%. <...> Основная часть налоговых доходов муниципальных бюджетов формируется в настоящее время за
счет отчислений от федеральных налогов налога
на прибыль и подоходного налога. <...> В качестве региональных налогов, наибольшее значение имеет
налог на имущество. <...> Местные налоги и сборы (кроме налога на землю) не превышают по муниципальным образованиям 1,52%. <...> Неналоговые доходы местных бюджетов
формируются в основном за счет арендных платежей и продажи муниципального <...>
Муниципальные_финансы_2004-2005-2006.pdf
Конгресс муниципальных образований РФ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ÔÈÍÀÍÑÛ: 2004-2005-2006
I. ФИНАНСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В 2004 ÃÎÄÓ: ИТОГИ
2004 год - фактически последний год, когда функционирование
местного самоуправления в Российской
Федерации осуществляется в соответствии с
законодательством, которое на протяжении всех
последних лет определяло условия деятельности
муниципальных образований и органов местного
самоуправления.
В 2004 году действующим законодательством на
местное самоуправление все еще был возложен
чрезвычайно большой объем социальных обязательств.
Местные органы власти продолжали полностью
финансировать образование, здравоохранение,
жилищно-коммунальное хозяйство. Государственные
полномочия в целом ряде случаев также финансировались
из местных бюджетов, ибо необходимые
средства на их реализацию из федерального бюджета
и бюджетов субъектов Федерации не поступали.
Ò.å. также как и все последние годы в 2004 году
объем доходов местных бюджетов был существенно
ниже объема расходных обязательств, возложенных
на местное самоуправление.
Доходы / расходы местных бюджетов в консолидированном бюджете России, %
(без учета внутренних оборотов)
Анализ динамики показал, что доля доходов местных
бюджетов в консолидированном бюджете
Российской Федерации в 2004 году продолжала
сокращаться. По итогам 1 полугодия она составила
11% (без учета финансовой помощи из вышестоя10
щих
бюджетов), как и прежде, шла концентрация
финансовых ресурсов на уровне Федерации и
субъектов Российской Федерации, которые уже
затем перераспределяли их между муниципальными
образованиями. Поскольку доходная часть меМУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА N¹1/2005 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1