Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПроект федерального закона
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц2
ID173211
АннотацияПубликуются законопроект № 314882-5 и новое заключение Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления на этот законопроект.
Проект, Ф.З. О возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района : статья / Ф.З. Проект .— Муниципальное право №14 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 2 с. — С.90-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/173211 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОНИТОРИНГ Проект федерального закона* О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Заключение на проект федерального закона ¹314882-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района), внесенном Законодательным Собранием Ленинградской области Согласно* части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом ¹131-ФЗ. <...> Зарегистрирован под номером ¹3148825 и направлен Председателю Государственной Думы 19.01.2010. <...> Материалы по данному законопроекту (Электронная регистрационная карта на законопроект ¹314882-5, Постановление коллегиального органа о внесении законопроекта, Текст внесенного законопроекта, Пояснительная записка к проекту федерального закона, Решение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, Заключение правового управления Аппарата Государственной Думы, Официальный отзыв Правительства РФ) из Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 27.05.2010 опубликованы в «Муниципальном праве» ¹2-2010. <...> 90 рального закона ¹314882-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – законопроект) предлагается <...>
О_возможности_исполнения_полномочий_местной_администрации_административного_центра_муниципального_района_местной_администрацией_муниципального_района.pdf
МОНИТОРИНГ Проект федерального закона* О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Заключение на проект федерального закона ¹314882-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района), Согласно* внесенном Законодательным Собранием Ленинградской области части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом ¹131-ФЗ. Проектом феде* Внесен Законодательным собранием Ленинградской области. Зарегистрирован под номером ¹3148825 и направлен Председателю Государственной Думы 19.01.2010. Принят в первом чтении 07.07.2010. Материалы по данному законопроекту (Электронная регистрационная карта на законопроект ¹314882-5, Постановление коллегиального органа о внесении законопроекта, Текст внесенного законопроекта, Пояснительная записка к проекту федерального закона, Решение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, Заключение правового управления Аппарата Государственной Думы, Официальный отзыв Правительства РФ) из Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 27.05.2010 опубликованы в «Муниципальном праве» ¹2-2010. Новые материалы по этому законопроекту публикуются в настоящем номере журнала по состоянию на 23.08.2010 из того же источника. 90 рального закона ¹314882-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – законопроект) предлагается дополнить указанную норму новым положением. Согласно этому положению в городском поселении, являющимся административным центром муниципального района (далее – административный центр), может не создаваться местная администрация, а ее полномочия осуществляет администрация муниципального района, если такой порядок будет предусмотрен уставами указанных муниципальных образований. Кроме того, в этом случае одна треть конкурсной комиссии в муниципальном районе назначается представительным органом муниципального района по представлению представительного органа административного центра. Рассматриваемое предложение направлено на оптимизацию муниципального управления, которое позволит учесть интересы населения как муниципального района, так и поселения, являющегося его административным центром. О целесообразности внесения соответствующего изменения высказываются и представители местного самоуправления. Однако к законопроекту имеются замечания, в связи с чем ко второму чтению потребуется его существенная доработка. Необходимо регламентировать следующие вопросы. Согласно Федеральному закону ¹131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, Федеральный закон ¹131-ФЗ предусматривает, что глава местной администрации, замещающий должность по контракту, ежегодно отчитывается перед представительным органом, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Требуется урегулировать вопрос об отчетности главы местной администрации муниципального района, учитывая, что администрация будет исполнять и полномочия по решению вопросов местного значения в административном центре, представительный орган которого также должен иметь возможность заслушивать отчет главы местной администрации. При замещении должности главы местной администрации по контракту, заключаемому по итогам конкурса, представительный орган соответствующего муниципального образования утверждает условия контракта для главы местной администрации в части полномочий по решению вопроМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2010 МОНИТОРИНГ
Стр.1