Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О полномочиях органов местного самоуправления регулировать арендные отношения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКалининградский областной суд
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц2
ID173207
АннотацияСудебная коллегия областного суда разъяснила, что представительный орган местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам владения, распоряжения муниципальным имуществом, и отменила решение суда первой инстанции.
Калининградский, О.С. О полномочиях органов местного самоуправления регулировать арендные отношения : статья / О.С. Калининградский .— Муниципальное право №10 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 2 с. — С.68-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/173207 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Калининградский областной суд О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАТЬ АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12 мая 2010 г. по Делу ¹33-2068/2010 Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании 12 мая 2010 г. гражданское дело по кассационной жалобе Озёрского районного Совета депутатов на решение Озёрского районного суда Калининградской области от 05 марта 2010 г., которым требования прокурора Озёрского района удовлетворены. <...> Признано не действующими полностью с момента вступления решения в силу решение Озёрского районного Совета депутатов Калининградской области от 03 ноября 2009 года ¹80 «Об аренде муниципального имущества муниципального образования «Озерский район» и утвержденное им Положение об аренде муниципального имущества муниципального образования «Озерский район». <...> Заслушав доклад судьи Зеленского A.M., объяснения представителя Озёрского районного Совета депутатов Р.B.C., поддержавшего кассационную жалобу, заключение прокурора М. <...> А., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия установила: прокурор Озёрского района Калининградской области обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, указав, что 3 ноября 2009 года Советом депутатов МО «Озерский район» было принято решение ¹80 «Об аренде муниципального имущества МО «Озерский район». <...> Этим решением утверждено Положение об аренде муниципального имущества муниципального образования «Озерский район». <...> Прокурор находит данное Решение и утвер- 68 жденное им Положение незаконными и не подлежащими применению, поскольку они приняты с превышением полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, так как регулирование гражданского законодательства, в том числе отношений аренды, находится в компетенции Российской Федерации, что предусмотрено <...>
О_полномочиях_органов_местного_самоуправления_регулировать_арендные_отношения.pdf
Калининградский областной суд О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАТЬ АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12 мая 2010 г. Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании 12 мая 2010 г. гражданское дело по кассационной жалобе Озёрского районного Совета депутатов на решение Озёрского районного суда Калининградской области от 05 марта 2010 г., которым требования прокурора Озёрского района удовлетворены. Признано не действующими полностью с момента вступления решения в силу решение Озёрского районного Совета депутатов Калининградской области от 03 ноября 2009 года ¹80 «Об аренде муниципального имущества муниципального образования «Озерский район» и утвержденное им Положение об аренде муниципального имущества муниципального образования «Озерский район». Заслушав доклад судьи Зеленского A.M., объяснения представителя Озёрского районного Совета депутатов Р.B.C., поддержавшего кассационную жалобу, заключение прокурора М.З.А., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия установила: прокурор Озёрского района Калининградской области обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, указав, что 3 ноября 2009 года Советом депутатов МО «Озерский район» было принято решение ¹80 «Об аренде муниципального имущества МО «Озерский район». Этим решением утверждено Положение об аренде муниципального имущества муниципального образования «Озерский район». Решение вместе с Положением было опубликовано в газете «З.» ¹** от 17 ноября 2009 года. Прокурор находит данное Решение и утвер68 жденное им Положение незаконными и не подлежащими применению, поскольку они приняты с превышением полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, так как регулирование гражданского законодательства, в том числе отношений аренды, находится в компетенции Российской Федерации, что предусмотрено положениями ст.71 Конституции РФ и ст.3 ГК РФ. Считает, что в вопросы местного значения муниципального района не входит определение принципов, порядка и правил предоставления в аренду объектов муниципальной собственности. В полномочия органов местного самоуправления входит в данном случае только владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Кроме того, абзац 6 п.2.2 Положения противоречит ст.616 ГК РФ. Абзац 2 п.2.10 Положения противоречит ст.ст. 623, 662 ГК РФ. Нормы, содержащиеся в п.2.13 Положения противоречат ст.619 ГК РФ. Пункт 2.4 Положения противоречит ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 ¹135-ФЗ «О защите конкуренции». Просит признать указанный нормативный акт недействующим и не подлежащим применению. Судом постановлено изложенное выше решение. В кассационной жалобе Озерский районный Совет просит решение отменить. Ссылается на то, что регулирование вопросов аренды муниципального имущества находится в компетенции представительного органа местного самоуправления и выводы суда не соответствуют нормам материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия находит решепо Делу ¹33-2068/2010 ние подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Удовлетворяя требования прокурора, суд исходил из того, что при принятии оспариваемого нормативного акта органом местного самоуправления нарушена компетенция, поскольку вопросы аренды регулируются исключительно гражданским законодательством, находящимся в ведении РФ, а также, что часть положений вышеназванного нормативного правового акта противоречит нормам ГК РФ и Федеральным законам. Однако такие выводы суда не соответствуют нормам материального права. В соответствии со ст.7 ¹131Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения представительными органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. На основании п.п. 3 п.1 ст.15 указанного закона к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Исходя из изложенных норм, представительный орган местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Более того, на основании пп.5 п.10 ст.38 ¹131-Ф3 от 06.10.2003 к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления относится определение порядка управления и распоряжения принадлежащим муниципалитету имуществом. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2010 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1