Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О контрольной деятельности законодательного органа субъекта РФ в сфере местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173191
Аннотация«… Учитывая, что правовые акты, действие которых прекращено,… основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются… суд правомерно указал, что такие акты не могут выступать предметом судебной проверки в порядке главы 24 ГПК РФ…»
Верховный, С.Р. О контрольной деятельности законодательного органа субъекта РФ в сфере местного самоуправления : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальное право №9 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 3 с. — С.58-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/173191 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд РФ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РФ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 7 апреля 2010 г. ¹86-Г10-9 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе администрации Владимирской области на определение Владимирского областного суда от 18 января 2010 года, которым прекращено производство по делу по заявлению прокурора об оспаривании отдельных положений Закона Владимирской области от 5 ноября 2009 года ¹145-03 «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Владимирской области». <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителей администрации Владимирской области З. и Л., поддержавших доводы частной жалобы, возражения против жалобы представителя Законодательного Собрания Владимирской области П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Селяниной Н.Я., полагавшей, что определение суда подлежит частичной отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 28 октября 2009 года ¹309 принят и 5 ноября 2009 года губернатором области подписан Закон Владимирской области ¹145-03 «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Владимирской области». <...> Закон официально опубликован в издании «Владимирские ведомости» ¹269 от 11 ноября 2009 года. <...> В соответствии со статьей 2 указанного Закона Законодательное Собрание осуществляет контроль за: 58 <...> а) исполнением законов Владимирской области (далее – законы области) и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием (далее – нормативные правовые акты); <...> б) исполнением областного бюджета, использованием кредитов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного <...>
О_контрольной_деятельности_законодательного_органа_субъекта_РФ_в_сфере_местного_самоуправления.pdf
Верховный Суд РФ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РФ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 7 апреля 2010 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе администрации Владимирской области на определение Владимирского областного суда от 18 января 2010 года, которым прекращено производство по делу по заявлению прокурора об оспаривании отдельных положений Закона Владимирской области от 5 ноября 2009 года ¹145-03 «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Владимирской области». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителей администрации Владимирской области З. и Л., поддержавших доводы частной жалобы, возражения против жалобы представителя Законодательного Собрания Владимирской области П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Селяниной Н.Я., полагавшей, что определение суда подлежит частичной отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 28 октября 2009 года ¹309 принят и 5 ноября 2009 года губернатором области подписан Закон Владимирской области ¹145-03 «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Владимирской области». Закон официально опубликован в издании «Владимирские ведомости» ¹269 от 11 ноября 2009 года. В соответствии со статьей 2 указанного Закона Законодательное Собрание осуществляет контроль за: 58 а) исполнением законов Владимирской области (далее – законы области) и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием (далее – нормативные правовые акты); б) исполнением областного бюджета, использованием кредитов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда; в) выполнением областных целевых программ и планов социально-экономического развития области; г) выполнением областной адресной инвестиционной программы; д) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной управление области (часть 1). Законодательное в Собрание осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством (часть 2). В силу пунктов 4, 5 части 1 статьи 3 Закона контрольные полномочия Законодательного Собрания осуществляются в следующих формах: проверка нормативных правовых актов и действий органов местного самоуправления по исполнению законов области и нормативных правовых актов (пункт 4); проведение проверок по устранению нарушений, выявленных в ходе исполнения контрольных полномочий (пункт 5). Согласно части 2 статьи 3 Закона в процессе осуществления контрольной деятельности Законодательное Собрание обеспечивает единую систему предва¹86-Г10-9 рительного, текущего и последующего контроля, что предусматривает: 1) организацию и проведение контроля; 2) проведение комплексных и (или) тематических проверок. В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона внеплановые мероприятия по осуществлению контрольных полномочий проводятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Частью 2 статьи 5 предусмотрено, что Законодательное Собрание, председатель Законодательного Собрания вправе в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания определять структурные подразделения Законодательного Собрания или создавать рабочие группы, осуществляющие контрольные полномочия. Задачи, объем и сроки полномочий структурных подразделений Законодательного Собрания или рабочих групп определяются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Частью 3 данной статьи установлено, что в состав рабочих групп могут входить: депутаты Законодательного Собрания, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании, представители Губернатора Владимирской области, администрации Владимирской области, правоохранительных, надзорных и контрольных органов. В соответствии с пунктами 4, 7 части 2 статьи 6 Закона в ходе проведения контрольных мероприятий структурные подразделения Законодательного Собрания или рабочие группы в пределах своих полномочий: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2010 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1