Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О постановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнических сооружений (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173190
Аннотация«… Поскольку в отношении имущества, не являющегося муниципальной собственностью, органы МСУ не имеют прав владения, пользования и распоряжения, то на них не может быть возложена обязанность по обращению этого имущества в свою собственность…»
Верховный, С.Р. О постановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнических сооружений : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальное право №8 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 3 с. — С.55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/173190 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд РФ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ КАК БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 марта 2010 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пирожков В.Н., рассмотрев истребованное по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации дело по заявлению прокурора Домбаровского района Оренбургской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет, установил: прокурор Домбаровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области, выразившееся в непостановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнических сооружений (плотин), находящихся на территории этого муниципального образования, а также об устранении допущенных нарушений путем обращения в регистрационную службу с заявлением о постановке указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных. <...> В обоснование своих требований прокурор указывал, что на территории муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области расположены 3 гидротехнических сооружения (плотины): на балке б/н в 6,5 км юго-западнее п. <...> Красночабанский; на балке б/н примерно в 0,8 км западнее п. <...> Названные гидротехнические сооружения (далее – ГТС) являются бесхозяйной недвижимостью. <...> Отсутствие собственника ГТС и эксплуатирующей организации влечет неисполнение пре- ¹47-Впр10-1 дусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года ¹117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации <...>
О_постановке_на_учет_как_бесхозяйного_имущества_гидротехнических_сооружений.pdf
Верховный Суд РФ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ КАК БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 марта 2010 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пирожков В.Н., рассмотрев истребованное по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации дело по заявлению прокурора Домбаровского района Оренбургской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет, установил: прокурор Домбаровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области, выразившееся в непостановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнических сооружений (плотин), находящихся на территории этого муниципального образования, а также об устранении допущенных нарушений путем обращения в регистрационную службу с заявлением о постановке указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных. В обоснование своих требований прокурор указывал, что на территории муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области расположены 3 гидротехнических сооружения (плотины): на балке б/н в 6,5 км юго-западнее п. Аккудук; на реке Мендыбай в 3 км южнее п. Красночабанский; на балке б/н примерно в 0,8 км западнее п. Аккудук. Названные гидротехнические сооружения (далее – ГТС) являются бесхозяйной недвижимостью. Отсутствие собственника ГТС и эксплуатирующей организации влечет неисполнение предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года ¹117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. Из нормы статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Кроме того, отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности. Решением Домбаровского районного суда Оренбургской области от 24 апреля 2009 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 24 июня 2009 года, в удовлетворении требований прокурора отказано. Определением судьи Оренбургского областного суда от 8 сентября 2009 года отказано в передаче надзорного представления прокурора Оренбургской области для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции. 28 декабря 2009 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации. В представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации поставлен во¹47-Впр10-1 прос об отмене состоявшихся по делу судебных решений. В силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский процессуальный кодекс РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. При изучении доводов представления по материалам истребованного дела установлены основания для передачи надзорного представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции. Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд исходил из следующего. Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования владеют, пользуются и распоряжаются только тем имуществом, которое является муниципальной собственностью. Поскольку в отношении иного имущества, не являющегося муниципальной собственностью, органы местного самоуправления не имеют прав владения, пользования и распоряжения, то на них не может быть возложена обязанность по обращению этого имущества в свою собственность. По правилам пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ орган местного самоуправления ВС РФ. О постановке на учет как бесхозяйного имущества гидротехнических сооружений 55
Стр.1