Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГлавное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID173185
Аннотация«… В целях совершенствования нормативных правовых актов о местном самоуправлении необходимо устранить следующие пробелы и коллизии в действующем федеральном законодательстве…»
Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, в сфере местного самоуправления : статья / Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 9 с. — С.7-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/173185 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ М естное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. <...> В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. <...> Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. <...> Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. <...> В 1998 году Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, в соответствии с которой органы местного самоуправления, обеспечивающие одновременно эффек- тивное и приближенное к гражданам управление, признаны одной из базовых основ демократического строя. <...> Одним из этапов реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ), который существенно изменил концепцию местного самоуправления. <...> Общественные отношения в сфере местного самоуправления также урегулированы следующими федеральными нормативными правовыми актами: · Федеральным законом от 26 ноября 1996 года ¹138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; · Федеральным законом от 6 октября <...>
Обзор_законодательства_субъектов_Российской_Федерации,_находящихся_в_пределах_Приволжского_федерального_округа,_в_сфере_местного_самоуправления.pdf
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Развитие системы местного М самоуправления является одним из важнейших и приоритетных направлений в политике Российской Федерации, представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства. В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года он указал на необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в сфере местного самоуправления. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В 1998 году Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, в соответствии с которой органы местного самоуправления, обеспечивающие одновременно эффекестное самоуправление составляет одну из основ контивное и приближенное к гражданам управление, признаны одной из базовых основ демократического строя. Одним из этапов реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ), который существенно изменил концепцию местного самоуправления. Система эффективного муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. В силу этого законодательная база местного самоуправления пока несовершенна и во многом противоречива. Практическая реализация Федерального закона ¹131-ФЗ идет крайне сложно, а первоначальный срок вступления его в силу – 1 января 2006 года был отодвинут до 2009 года. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, в том числе новые Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство. Общественные отношения в сфере местного самоуправления также урегулированы следующими федеральными нормативными правовыми актами: · Федеральным законом от 26 ноября 1996 года ¹138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; · Федеральным законом от 6 октября 1999 года ¹184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; · Федеральным законом от 12 июня 2002 года ¹67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; · Федеральным законом от 30 декабря 2004 гола ¹210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; · Федеральный закон от 21 июля 2005 года ¹94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; · Федеральным законом от 2 марта 2007 года ¹25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; · Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года ¹607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и другие. Федеральным законом ¹131ФЗ установлены следующие полномочия субъектов Российской Федерации: · наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения законами субъектов Российской Федерации (часть 11 статьи 10, абзац третий части 2 статьи 11); · установление и изменение границ территорий муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 10); Главное управление Министерства юстиции РФ. Обзор законодательства субъектов РФ… 7
Стр.1