Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Обзор законодательства субъектов РФ по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМинистерство юстиции РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID173184
Аннотация«… Таким образом, региональное законодательство по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов нуждается в доработке…»
Министерство, Ю.Р. Обзор законодательства субъектов РФ по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов : статья / Ю.Р. Министерство .— Муниципальное право №2 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 5 с. — С.2-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/173184 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Министерство юстиции РФ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РФ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ П государственной регистрации уставов муниципальных образований» подлежат проверке и государственной регистрации в органах юстиции. <...> В электронном виде ведутся реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации. <...> Остальные муниципальные нормативные правовые акты до 1 января 2009 г. оставались вне рамок правового поля. <...> Для обеспечения доступа к муниципальным актам и создания единой информационной системы муниципальных актов Минюстом России был разработан и принят Государственной Думой Федеральный закон от 08.11.2007 ¹260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов». <...> Данный Федеральный закон внес изменения в часть 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 ¹184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹184-ФЗ), наделяя органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. <...> Федеральный закон от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2010 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ остроение правового демократического государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населения. <...> На местном уровне – систему муниципальных правовых актов. <...> Доступ к актам федерального законодательства осуществляется с помощью государственных и коммерческих информационных систем, а также с помощью официальных источников опубликования. <...> Доступ к региональным актам осуществляется с помощью федерального <...>
Обзор_законодательства_субъектов_РФ_по_вопросам_организации_и_ведения_регистра_муниципальных_нормативных_правовых_актов.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Министерство юстиции РФ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РФ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населения. В силу федеративного устройства России и наличия самостоятельной системы местного самоуправления российское законодательство имеет федеральный и региональный уровень. На местном уровне – систему муниципальных правовых актов. Доступ к актам федерального П законодательства осуществляется с помощью государственных и коммерческих информационных систем, а также с помощью официальных источников опубликования. Доступ к региональным актам осуществляется с помощью федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В настоящее время в регистре содержится 400 тысяч актов. Ведение регистра (включает в себя юридическую экспертизу актов и их государственный учет) обеспечивает соответствие регионального законодательства федеральному законодательству, что способствует обеспечению единства правовой системы Российской Федерации. В результате указанной деятельности Минюста России количество нормативных актов, не соответствующих федеральному законодательству, снизилось с 33% в 1999 г. до 0,4% в 2008 г. Это более чем наглядно свидетельствует об эффективности налаженной системы. Уставы муниципальных образований и правовые акты о внесении в них изменений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 ¹97-ФЗ «О 2 остроение правового демократического государства государственной регистрации уставов муниципальных образований» подлежат проверке и государственной регистрации в органах юстиции. В электронном виде ведутся реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации. Остальные муниципальные нормативные правовые акты до 1 января 2009 г. оставались вне рамок правового поля. Регулярный нормоконтроль за муниципальными актами не осуществлялся, доступ граждан, организаций и государственных органов к муниципальным актам был ограничен. Для обеспечения доступа к муниципальным актам и создания единой информационной системы муниципальных актов Минюстом России был разработан и принят Государственной Думой Федеральный закон от 08.11.2007 ¹260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов». Данный Федеральный закон внес изменения в часть 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 ¹184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹184-ФЗ), наделяя органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. Федеральный закон от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) дополнен отдельной статьей 43.1, согласно которой порядок ведения регистра субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации, а порядок ведения федерального муниципального регистра – Правительством Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов в муниципальном нормотворчестве, учет и систематизацию муниципальных нормативных правовых актов и является механизмом реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Следует отметить, что создание федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов стало важным этапом реализации государственной политики по обеспечению единой правовой системы Российской Федерации. В федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты – это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2010 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1