г. Артем
ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР И ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ
ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ? <...> Суть проблемы:
Решением представительного
органа городского округа о местном бюджете в качестве главного
администратора по ряду трансфертов определена местная администрация. <...> Главными распорядителями по этим средствам –
соответствующие отраслевые подразделения администрации (по
выплатам фельдшерам – управление здравоохранения и т.д.) <...> .
Прокуратура оспаривает это решение, полагая, что норма Указаний о порядке применения бюджетной классификации «Администрирование доходов бюджета от
предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, ... осуществляется
органами, уполномоченными ...
на использование указанных денежных средств» означает, что
главный администратор и главный распорядитель должны совпадать, это должен быть один и
тот же орган. <...> Трансферты, о которых идет
речь, идут из федерального
бюджета через бюджет субъекта
Российской Федерации в местный бюджет:
– на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов,
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
– на комплектование книжных
фондов библиотек муниципальных образований;
– на ежемесячное денежное
вознаграждение за классное руководство. <...> *
ПРОКУРАТУРА Г. АРТЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В Артемовский городской суд
Прокурор города Артема в защиту неопределенного круга лиц
к Думе Артемовского городского округа
Заявление
(в порядке статьи 22 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации», статьи 251 ГПК РФ)
26 марта 2009 Думой Артемовского городского округа принято решение ¹92 «О внесении
изменений в решение Думы Артемовского городского округа от
04.12.2008 ¹43 «О бюджете Артемовского городского округа на
2009» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от
12.02.2009
¹81)». <...> Ряд положений решения Думы
Артемовского городского округа
от 26 марта 2009 ¹92 «О внесении изменений <...>
Главный_администратор_и_главный_распорядитель_должны_совпадать.pdf
СУД ДА ДЕЛО
г. Артем
ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР И ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ
ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ?
Суть проблемы:
Решением представительного
органа городского округа о местном
бюджете в качестве главного
администратора по ряду трансфертов
определена местная администрация.
Главными распорядителями
по этим средствам –
соответствующие отраслевые подразделения
администрации (по
выплатам фельдшерам – управление
здравоохранения и т.д.).
Прокуратура оспаривает это решение,
полагая, что норма Указаний
о порядке применения бюджетной
классификации «Администрирование
доходов бюджета от
предоставления субсидий, субвенций
и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение,
... осуществляется
органами, уполномоченными ...
на использование указанных денежных
средств» означает, что
главный администратор и главный
распорядитель должны совпадать,
это должен быть один и
тот же орган. Представители городского
округа объясняют, что
они вынуждены были сделать
главным администратором местную
администрацию, т.к. ее отраслевые
подразделения не имеют
статуса юридического лица.
Трансферты, о которых идет
речь, идут из федерального
бюджета через бюджет субъекта
Российской Федерации в местный
бюджет:
– на денежные выплаты медицинскому
персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов,
врачам,
фельдшерам и медицинским
сестрам скорой медицинской
помощи;
– на комплектование книжных
фондов библиотек муниципальных
образований;
– на ежемесячное денежное
вознаграждение за классное руководство.*
ПРОКУРАТУРА
Г. АРТЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В Артемовский городской суд
Прокурор города Артема в защиту неопределенного круга лиц
к Думе Артемовского городского округа
Заявление
(в порядке статьи 22 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации», статьи 251 ГПК РФ)
26 марта 2009 Думой Артемовского
городского округа принято
решение ¹92 «О внесении
изменений в решение Думы Артемовского
городского округа от
04.12.2008 ¹43 «О бюджете Артемовского
городского округа на
2009» (в ред. решения Думы Артемовского
городского округа от
12.02.2009 ¹81)». Решение
опубликовано в газете «Выбор»
27.03.2009 и в соответствие с его
пунктом 8 вступило в силу с момента
опубликования.
Ряд положений решения Думы
Артемовского городского округа
от 26 марта 2009 ¹92 «О внесении
изменений в решение Думы
Артемовского городского округа
от 04.12.2008 ¹43 «О бюджете
Артемовского городского округа
на 2009» (в ред. решения Думы
Артемовского городского округа
от 12.02.2009 ¹81)» (далее –
решение Думы Артемовского
городского округа от 26.03.2009
¹92), а именно часть приложения
1 к данному решению, противоречат
законодательству Российской
Федерации.
Пунктом 2 решения Думы Артемовского
городского округа от
26.03.2009 ¹92 утверждено приложение
1 к решению – перечень
главных администраторов доходов
местного бюджета. Согласно
указанному приложению право
администрирования поступлений
в местный бюджет – средств ряда
субсидий и субвенций в нарушение
бюджетного законодательства
Российской Федерации
закреплено за администрацией
Артемовского городского округа.
Так, в соответствие с приложением
1 к решению Думы Артемовского
городского округа от
26.03.2009 ¹92 главным администратором
доходов местного
бюджета по субсидиям и субвенциям,
получаемым за счет
средств федерального бюджета
и бюджета Приморского края (по
кодам доходов 510 2 02 02024 04
0000 151, 510 2 02 02068 04 0000
151, 510 2 02 03021 04 000 151,
510 2 02 03024 04 000 151), является
администрация Артемовского
городского округа. *
Пунктом 5 решения Думы Артемовского
городского округа от
26.03.2009 ¹92 в новой редакции
изложено приложение 4 к
решению Думы Артемовского
городского округа от 04.12.2008
¹43 «О бюджете Артемовского
городского округа на 2009 год».
Главными
распорядителями
бюджетных средств – субсидий и
субвенций, получаемых за счет
средств федерального и краево*
Редакция журнала благодарит
А. Мадьярову за предоставленные
материалы по делу.
г. Артем. Главный администратор и главный распорядитель должны совпадать?
49
Стр.1