Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Актуальные вопросы правового регулирования порядка преобразования муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомитет по местному самоуправлению Совета Федерации
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц25
ID173134
АннотацияСтенограмма «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы правового регулирования порядка преобразования муниципальных образований», проведенного Комитетом по местному самоуправлению Совета Федерации 24 апреля 2009 года.
Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации. Актуальные вопросы правового регулирования порядка преобразования муниципальных образований : статья / Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации .— Муниципальное право №4 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 25 с. — С.13-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/173134 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ1 <...> В принципе 131 закон определил принципы территориальной организации. <...> Имели место существенные недостатки, которые ущемляли в правах одни муниципальные образования в пользу других, ущемляли права граждан, вызывали дополнительные материальные затраты со стороны граждан, где-то не признавались правоустанавливающие документы на отвод земельных участков, на строительство объектов, поскольку упразднялось одно муниципальное образование, а второе муниципальное образование не хотело это принимать, где-то не успевали в результате преобразования создать нормативную базу, это вызвало опять же проблемы с налогообложением. <...> Если мы до бесконечности сейчас будем заниматься этими преобразованиями, городские округа превращать в городские поселения, поселения в городские округа, объединять мелкие муниципальные образования и строить из них крупные муниципальные образования, но разрозненные в большой территории, мы не получим того эффекта, который бы хотели получить от реализации 131-го закона. <...> Минрегион России в настоящий момент подводит итоги реализации переходного периода, в 131-м федеральном законе особое внимание уделяется именно проблемам территориальных организаций местного самоуправления в Российской Федерации. <...> Хотелось бы поддержать слова Анатолия Ивановича о необходимости стабилизации территориальной организации, хотя в большинстве случаев и преобразования муниципальных образований, и изменения их границ обусловлены рядом объективных факторов. <...> И те новые, скажем, реалии, текущая экономическая ситуация в муниципальных образованиях заставляет во многом обратить внимание органов государственной власти субъектов на вопросы организации местного самоуправления, на необходимость пересмотра статуса муниципальных образований, необходимость <...>
Актуальные_вопросы_правового_регулирования_порядка_преобразования_муниципальных_образований.pdf
Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ1 А.И. Салтыков Добрый день! Коллеги, я предлагаю начать нашу работу. Я хочу вас поприветствовать в этом зале на «круглом столе», который проводится по инициативе Комитета по местному самоуправлению Совета Федерации. 1 Тему мы объявили, с темой вы знакомы, в работе у нас принимают участие представители министерств, ведомств, Генпрокуратуры, Центральной избирательной комиссии, ученые, эксперты, специалисты Аппарата Совета Федерации, Госдумы. Я полагаю, что в таком составе мы можем поработать. Мы не стремились пригласить очень много людей, мы стремились к тому, чтобы провести качественный разговор, чтобы обратить внимание на целый ряд проблем, которые возникают при преобразовании муниципальных образований. Есть некоторые организационные моменты. Пожалуйста, кто еще не сдал командировки, отдайте. Ирина Георгиевна все сделает, вернет. По части работы, по регламенту. У нас с учетом записавшихся для выступления и с учетом выступлений по 10 минут, мы работу за 2,5 часа можем закончить без перерыва. Если вы не возражаете, мы бы поработали в таком режиме. Просьба говорить от микрофона, поскольку у нас ведется стенограмма. Мы бы хотели на основе всех выступлений сделать соответствующие рекомендации. В рекомендациях сегодня нуждаются и регионы, и муниципалитеты, Правительству есть над чем задуматься, есть над чем работать. В принципе 131 закон определил принципы территориальной организации. К 1 января 2006 года работа по установле1 Стенограмма заседания 24 апреля 2009 года «круглого стола» на данную тему. нию границ, определению статуса муниципальных образований в основном была завершена, но как всегда, не без изъянов. Имели место существенные недостатки, которые ущемляли в правах одни муниципальные образования в пользу других, ущемляли права граждан, вызывали дополнительные материальные затраты со стороны граждан, где-то не признавались правоустанавливающие документы на отвод земельных участков, на строительство объектов, поскольку упразднялось одно муниципальное образование, а второе муниципальное образование не хотело это принимать, где-то не успевали в результате преобразования создать нормативную базу, это вызвало опять же проблемы с налогообложением. Налоговики высказали претензии в части того, что при упразднении некоторых муниципальных образований, которые имели соответствующие обязательства, эти обязательства оказались невыполненными, передать их на исполнение некому и так далее. Есть проблемы, которые необходимо обсудить и дать рекомендации, в том числе, и для наших законодателей. Хотелось бы добиться одного, чтобы мы эту систему все-таки стабилизировали. Если мы до бесконечности сейчас будем заниматься этими преобразованиями, городские округа превращать в городские поселения, поселения в городские округа, объединять мелкие муниципальные образования и строить из них крупные муниципальные образования, но разрозненные в большой территории, мы не получим того эффекта, который бы хотели получить от реализации 131-го закона. И не только 131-го закона. Вы знаете, что полномочия местного самоуправления четко увязаны и с другими нашими федеральными законами, нормативноправовыми актами. Имея в виду основную цель повышения уровня управления на местном уровне, нужно тщательнее подойти к вопросам преобразования и сделать нашу систему более стабильной. Давайте мы обменяемся мнениями по этому поводу, практика сегодня уже достаточно большая, у нас есть и определение Конституционного суда по вопросам организации территорий, есть решение Верховного суда. У вас приложена записка, где есть решение Генеральной прокуратуры по фактам нарушений, и также представления других органов. Поэтому давайте мы начнем это обсуждение. Я предоставляю слово Хромову Дмитрию Робертовичу, ведущему советнику Департамента федеративных отношений государственного и местного самоуправления Минрегиона. Пожалуйста, Дмитрий Робертович. Д.Р. Хромов Спасибо Анатолий Иванович. Уважаемые коллеги, доброе утро! Тема, обозначенная для сегодняшнего заседания «круглого стола», является действительно актуальной, особенно в виду ряда факторов. Минрегион России в настоящий момент подводит итоги реализации переходного периода, в 131-м федеральном законе особое внимание уделяется именно проблемам территориальных организаций местного самоуправления в Российской Федерации. Хотелось бы поддержать слова Анатолия Ивановича о необходимости стабилизации территориальной организации, хотя в большинстве случаев и преобразования муниципальных образований, и изменения их границ обусловлены рядом объективных факторов. Прежде всего, наверное, необходимо отметить, что не все регионы, а все прекрасно знают, Комитет по местному самоуправлению Совета Федерации. Актуальные вопросы … 13
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ