Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Полномочия по формированию административных комиссий не могут быть переданы органам местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц2
ID173095
АннотацияСудебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Законодательного Собрания Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 14 апреля 2008 года, которым удовлетворено заявление прокурора Нижегородской области о признании недействующими… >>>
Верховный, С.Р. Полномочия по формированию административных комиссий не могут быть переданы органам местного самоуправления : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальное право №11 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 2 с. — С.72-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/173095 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд РФ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 июля 2008 г. №9-Г08-11 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Законодательного Собрания Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 14 апреля 2008 года, которым удовлетворено заявление прокурора Нижегородской области о признании недействующими статей 3, 11, 12 Закона Нижегородской области от 9 декабря 2002 года №76-З «Об административных комиссиях». <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда надлежит оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ установила: прокурор Нижегородской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением. <...> В обоснование заявленных требований сослался на то, что полномочия по формированию административных комиссий в силу положений Федерального закона №184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не входят в число полномочий, которые могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления. <...> Указывал также на то, что при передаче субъектом РФ государственных полномочий по материально-техническому обеспечению работы административных комиссий органам местного са- 72 моуправления одновременно должны передаваться материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, чего в оспариваемом законе не предусмотрено. <...> Решением Нижегородского областного суда от 14 апреля 2008 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворено. <...> В кассационной жалобе Законодательное Собрание Нижегородской области просит решение <...>
Полномочия_по_формированию_административных_комиссий_не_могут_быть_переданы_органам_местного_самоуправления.pdf
Верховный Суд РФ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 июля 2008 ã. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Законодательного Собрания Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 14 апреля 2008 года, которым удовлетворено заявление прокурора Нижегородской области о признании недействующими статей 3, 11, 12 Закона Нижегородской области от 9 декабря 2002 года ¹76-Ç «Об административных комиссиях». Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда надлежит оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ установила: прокурор Нижегородской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование заявленных требований сослался на то, что полномочия по формированию административных комиссий в силу положений Федерального закона ¹184-ÔÇ от 6 октября 1999 года «Îá общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не входят в число полномочий, которые могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления. Указывал также на то, что при передаче субъектом РФ государственных полномочий по материально-техническому обеспечению работы административных комиссий органам местного са72 моуправления одновременно должны передаваться материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий, чего в оспариваемом законе не предусмотрено. Решением Нижегородского областного суда от 14 апреля 2008 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворено. В кассационной жалобе Законодательное Собрание Нижегородской области просит решение суда отменить в части признания недействующей статьи 3 Закона Нижегородской области от 9 декабря 2002 года ¹76-Ç «Îá административных комиссиях», ссылаясь на его незаконность. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит. Пунктом 2 статьи 26.3 Федезаконодательных рального закона ¹184-ÔÇ от 6 октября 1999 года «Îá общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлен перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Согласно пункту 6 этой же статьи законами субъекта РФ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы ìå¹9-Ã08-11 стного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, указанных в пункте 2, за исключением, в частности, подпункта 39) настоящей статьи (установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления) с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 26.3 указанный перечень не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 настоящей статьи. Таким образом, данная норма содержит исчерпывающий перечень полномочий по вопросам совместного ведения, которые субъект РФ может передавать органам местного самоуправления, и вопросы создания и образования административных комиссий в указанный перечень не входят. Пунктом 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов ÐÔ. Возможности передачи субъектом РФ полномочий по созданию административных комиссий органам местного самоуправления федеральный закон не предусматривает. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2008 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1