Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев С., Гладких Н.
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173073
АннотацияОпределение наиболее приемлемой модели координации деятельности государственных и муниципальных исполнительных органов в Российской Федерации является в настоящее время одной из актуальнейших проблем. Указанная проблема долгое время находились за границами научного исследования. >>>
Соловьев С., Гладких Н.. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством : статья / Соловьев С., Гладких Н. — Муниципальное право №4 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 4 с. — С.12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/173073 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гладких1 К ВОПРОСУ О МЕСТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ О пределение наиболее приемлемой модели координации деятельности государственных и муниципальных исполнительных органов в Российской Федерации является в настоящее время одной из актуальнейших проблем. <...> Указанная проблема долгое время находилась за границами научного исследования. <...> 1 Известно, что единство публичной власти выражается в единстве системы публичных органов власти, установлении общих принципов ее организации на всех уровнях федеральном, региональном и местном. <...> В.А. Юсупов предлагают выделить исполнительную власть в отдельный институт исполнительной власти в системе публичных институтов2. <...> Исходя из вышеизложенного, приступая к рассмотрению вопроса о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством, в первую очередь, следует определиться с их публичноправовой природой. <...> Решение поставленного вопроса позволит, по нашему мнению, определиться с оптимальными схемами организации и подчиненности исполнительных органов муниципального уровня. <...> 12 ного закона от 06.10.03 №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой форму осуществления народом своей власти3, которая в соответствии со ст. <...> В связи этим, в теории муниципального права сформированы несколько подходов к публичноправовой природе муниципальных органов: <...> 1) Первый подход сформулирован в трудах ряда ученых4, а также в актах правоприменительных органов5, в соответствии с которым муниципальные органы представляют собой специфические по своей публичноправовой природе органы населения территориальных единиц, а не государства, что при этом не свидетельствует об их невластной природе, так как публичная власть может быть и муниципальной. <...> 2) В соответствии со вторым подходом <...>
К_вопросу_о_месте_исполнительных_органов_муниципального_уровня_в_системе_управления_государством.pdf
С. Соловьев, Н. Гладких1 К ВОПРОСУ О МЕСТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ О пределение наиболее приемлемой модели координации деятельности государственных и муниципальных исполнительных органов в Российской Федерации является в настоящее время одной из актуальнейших проблем. Указанная проблема долгое время находилась за границами научного исследования. 1 Известно, что единство публичной власти выражается в единстве системы публичных органов власти, установлении общих принципов ее организации на всех уровнях – федеральном, региональном и местном. В связи с этим, многие исследователи, такие как А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров, В.А. Юсупов предлагают выделить исполнительную власть в отдельный институт исполнительной власти в системе публичных институтов2 Исходя из вышеизложенного, . приступая к рассмотрению вопроса о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством, в первую очередь, следует определиться с их публичноправовой природой. Решение поставленного вопроса позволит, по нашему мнению, определиться с оптимальными схемами организации и подчиненности исполнительных органов муниципального уровня. Следует напомнить, что в соответствии с ÷.2 ñò.1 Ôåäåðàëü1 Соловьев Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой Конституционного, административного и муниципального права Южно-Уральского государственного университета, доктор юридических наук; Гладких Николай Михайлович, старший преподаватель кафедры Конституционного, административного и муниципального права Южно-Уральского государственного университета. 2 См.: Исполнительная власть в ÐÔ. Ì. 1996. Ñ.17-18; Юсупов Â.À. Научная организация исполнительной âëàñòè. Волгоград. 1998. Ñ.18. 12 ного закона от 06.10.03 ¹131ÔÇ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой форму осуществления народом своей власти3 , которая в соответствии со ст.12 Конституции РФ отделена от системы органов государственной власти. В связи этим, в теории муниципального права сформированы несколько подходов к публичноправовой природе муниципальных органов: 1) Первый подход сформулирован в трудах ряда ученых4 также в актах правоприменительных органов5 по своей через которые народ РФ осуществляет свою власть; б) наделены правом издания общеобязательных правовых актов; â) грань между вопросами государственного и местного значения носит весьма условный характер; г) разграничение вопросов государственного и местного значения полностью зависит от усмотрения органов государственной власти; д) самостоятельная реализа, а , в соответствии с которым муниципальные органы представляют собой специфические публичноправовой природе органы населения территориальных единиц, а не государства, что при этом не свидетельствует об их невластной природе, так как публичная власть может быть и муниципальной. 2) В соответствии со вторым подходом не существует принципиальных различий в публичноправовой природе органов местного самоуправления и органов государства, так как: а) указанные органы являются субъектами властных отношений, 3 ция вопросов местного значения для многих муниципальных образований нереальна в силу ограниченности их организационных и финансовых возможностей6 Как отмечает В.А. Сивицкий, . статья 12 Конституции РФ о невхождении органов местного самоуправления и тем самым органов исполнительной власти местного самоуправления в систему органов государственной власти возникла по тонким политико-психологическим соображениям, чтобы дать понять, что местное самоуправление – это нечто такое, во что государству не следует вмешиваться. Хотя все прекрасно понимали, что это государственная власть7 . Рассматривая место мунициФедеральный закон от 06.10.03 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская ãàçåòà. 2003. 8 îêòÿáðÿ. 4 Чиркин В.Е. Государствоведение. Ì. 2000. Ñ.375; Овчинников È.È. Местное самоуправление в системе народовластия. Ì. 1999. Ñ.96; Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление: современный российский îïûò. Ì. 1998. Ñ.49. 5 Постановления Конституционного Суда Ðîññèè. ¹1-Ï от 24.01.1997 ã. и ¹3-Ï от 15.01.1998 ã. пальных исполнительных органов в системе управления государством необходимо учитывать опыт моделей организации функционирования местных органов исполнительной власти, которые в 6 Матейкович М.С. Дефекты конституционно-правового регулирования в Российской Федерации // Государство и ïðàâî. 207. Ñ.15.; Чеботарев Г.Н. Публично-правовая природа местного самоуправления // В кн.: Муниципальное право России. М. 2005. Ñ.22. 7 См.: Сивицкий В.А. Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления. Материалы «Круглого стола» // Государство и ïðàâî. ¹3. 2004. Ñ.46. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2008 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1