Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Формы вмешательства органов государственной власти в осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБурмистров
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173061
АннотацияВозможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями предусмотрена ст. 132 Конституции РФ и в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Законе 2003 г.). Предусмотрен также контроль за осуществлением переданных государственных полномочий, который включает возможность давать прямые обязательные предписания органам местного самоуправления в случаях нарушения ими закона (ст. 19–21). Однако следует отметить, что в отличие от Закона 1995 г. дается понятие государственных полномочий, определяется порядок наделения полномочиями, более… >>>
Бурмистров, С. Формы вмешательства органов государственной власти в осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий : статья / С. Бурмистров .— Муниципальное право №4 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 4 с. — С.57-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/173061 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ФОРМЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В озможность* наделения органов местного самоуправления отдельными государственновластными полномочиями предусмотрена ст. <...> Предусмотрен также контроль за осуществлением переданных государственных полномочий, который включает возможность давать прямые обязательные предписания органам местного самоуправления в случаях нарушения ими закона (ст. <...> Однако следует отметить, что в отличие от Закона 1995 г. дается понятие государственных полномочий; определяется порядок наделения полномочиями; более четко прописаны вопросы финансового обеспечения государственных полномочий. <...> По общему правилу государственными полномочиями наделяются муниципальные районы и городские округа (как правило, они являются более крупными, лучше обеспечены различными ресурсами, в том числе кадровыми)2. <...> Анализируя пределы вмешательства органов государственной власти, некоторые ученые обращают внимание, что в Законе 2003 г. не только предоставляется такое право, но и устанавливается обязанность по совершению действия и обязанность воздержаться от совершения действий3. <...> «Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления» // «Государственная власть и местное самоуправление». <...> : Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного мер, ч.3 ст.18 Закона устанавливает, что федеральные законы, законы субъекта РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет местных бюджетов. <...> Запрет предусматривать объем расходов означает не только запрет устанавливать конкретные суммы расходов. <...> Если в каком-то нормативном правовом акте субъекта Федерации полномочие органов местного самоуправления описывается столь детально, что из него следует конкретный объем расходов, это <...>
Формы_вмешательства_органов_государственной_власти_в_осуществление_органами_местного_самоуправления_отдельных_государственных_полномочий.pdf
С. Бурмистров* ФОРМЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В озможность* наделения органов местного самоуправления отдельными государственновластными полномочиями предусмотрена ñò.132 Конституции РФ и в Федеральном законе от 6 октября 2003 ã. ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Законе 2003 ã.)1 . Предусмотрен также контроль за осуществлением переданных государственных полномочий, который включает возможность давать прямые обязательные предписания органам местного самоуправления в случаях нарушения ими закона (ст.19– 21). Однако следует отметить, что в отличие от Закона 1995 ã. дается понятие государственных полномочий; определяется порядок наделения полномочиями; более четко прописаны вопросы финансового обеспечения государственных полномочий. По общему правилу государственными полномочиями наделяются муниципальные районы и городские округа (как правило, они являются более крупными, лучше обеспечены различными ресурсами, в том числе кадровыми)2 . Анализируя пределы вмешательства органов государственной власти, некоторые ученые обращают внимание, что в Законе 2003 г. не только предоставляется такое право, но и устанавливается обязанность по совершению действия и обязанность воздержаться от совершения действий3 . Íàïðè* Доцент Кафедры государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета, кандидат юридических наук. 1 Ñì.: СЗ ÐÔ. 2003. ¹40. ñò.3822. 2 Ñì.: Шугрина Å.Ñ. «Ôîðìû и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления» // «Государственная власть и местное ñàìîóïðàâëåíèå». 2006. ¹7. 3 См.: Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Под общ. ðåä. ïðîô. Â.È. Øêàòóëëû. Ì. 2005. Ñ.50–51. 4 См.: Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов РФ в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского ïðàâà. 2004. ¹9. 5 См.: Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в ìåð, ÷.3 ñò.18 Закона устанавливает, что федеральные законы, законы субъекта РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет местных бюджетов. Запрет предусматривать объем расходов означает не только запрет устанавливать конкретные суммы расходов. Если в каком-то нормативном правовом акте субъекта Федерации полномочие органов местного самоуправления описывается столь детально, что из него следует конкретный объем расходов, – это уже нарушение данной нормы4 Обратим внимание на то, что, в . ÷.3 ñò.75 Закона 2003 ã. установлен исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления, которые не могут даже и временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ. К ним относятся полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования. Напрашивается вывод: все любые другие полномочия могут быть переданы органам государственной власти субъекта РФ, в том числе и относящиеся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, предусмотренные ï.10 ñò.35 Закона 2003 ã.5 Органы государственной власти вправе контролировать осуществление переданных государственных полномочий (ñò.21). Это может означать возможность осуществления профессионального контроля за: полнотой исполнения принятых обязательств органами местного самоуправления; качеством их работы; сроками исполнения принятых обязательств; финансовыми затратами; целевым использованием переданных материальных ресурсов и финансовых средств; отчетностью; другими видами деятельности органов местного самоуправления6 . По результатам проверок контролирующие органы вправе предпринять ряд мер. Рассмотрим их на примерах соответствующего законодательства субъектов ÐÔ. Закон Ярославской области от 13.06.2006 (ðåä. от 27.06.2007) «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»7 закрепляет права контролирующих органов в случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления. Так, уполномоченный орган исполнительной власти вправе: давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполРФ»: постатейный / Под ред. См.: Постатейный комментарий к Ñ.È.×àííîâà. Ì. 2004. Ñ.258–259. 6 Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Под общ. ðåä. ïðîô. Â.È. Øêàòóëëû. Ì. 2005. Ñ.123. 7 Ñì.: «Губернские âåñòè». ¹38. 14.06.2006. С. Бурмистров. Формы вмешательства органов государственной власти … 57
Стр.1