НОРМОТВОРЧЕСТВО
Ставропольский край
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ* <...> Требования
к оформлению документов
при осуществлении права
законодательной
инициативы
представительным органом
местного самоуправления
в Ставропольском крае
Субъекты права законодательной
инициативы
определены
статьей 30 Устава (Основного
закона) Ставропольского края и
статьей 2 Закона Ставропольского края от 24.06.2002 г. №24-кз
«О порядке принятия законов
Ставропольского края». <...> *
Право законодательной инициативы согласно вышеуказанным нормативным актам принадлежит представительным органам местного самоуправления в
Ставропольском крае. <...> Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения законопроектов в
Государственную Думу Ставропольского края. <...> * Данные методические рекомендации подготовлены на основе закона Ставропольского края «О порядке
принятия законов Ставропольского
края», Методических рекомендаций
по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных
Главным
государственно-правовым
управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации,
Правовым управлением Аппарата
Совета Федерации Федерального
Собрания РФ, Министерством юстиции РФ, а также сложившейся практики внесения законопроектов в
ГДСК. <...> Текст проекта постановления Государственной Думы Ставропольского края о принятии
законопроекта (приложение 2). <...> В случае внесения законопроекта о
внесении изменений в закон
Ставропольского края к тексту
законопроекта
должна
быть
представлена
сравнительная
таблица, содержащая текст положения закона Ставропольского
края, подлежащего изменению, и
текст указанного положения в
новой редакции (приложение 5). <...> Требования к юридикотехническому оформлению
текста законопроекта <...>
Методические_рекомендации_по_юридико-техническому_оформлению_законодательной_инициативы_представительных_органов_местного_самоуправления.pdf
НОРМОТВОРЧЕСТВО
Ставропольский край
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ*
I. Требования
к оформлению документов
при осуществлении права
законодательной
инициативы
представительным органом
местного самоуправления
в Ставропольском крае
Субъекты права законодательной
инициативы определены
статьей 30 Устава (Основного
закона) Ставропольского края и
статьей 2 Закона Ставропольского
края от 24.06.2002 ã. ¹24-êç
«О порядке принятия законов
Ставропольского края».*
Право законодательной инициативы
согласно вышеуказанным
нормативным актам принадлежит
представительным органам
местного самоуправления в
Ставропольском крае.
Право законодательной инициативы
осуществляется в форме
внесения законопроектов в
Государственную Думу Ставропольского
края.
Законопроекты вносятся в Государственную
Думу Ставропольского
края на имя председа*
Данные методические рекомендации
подготовлены на основе закона
Ставропольского края «О порядке
принятия законов Ставропольского
края», Методических рекомендаций
по юридико-техническому оформлению
законопроектов, подготовленных
Главным государственно-правовым
управлением Аппарата Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, Правовым
управлением Аппарата Правительства
Российской Федерации,
Правовым управлением Аппарата
Совета Федерации Федерального
Собрания РФ, Министерством юстиции
РФ, а также сложившейся практики
внесения законопроектов в
ÃÄÑÊ. (www.dumask.ru/municipal/1/)
38
теля
Государственной Думы
Ставропольского края.
При внесении законопроекта к
нему прилагаются следующие
документы:
1. Сопроводительное письмо
на имя председателя Государственной
Думы Ставропольского
края (приложение 1).
2. Решение представительного
органа местного самоуправления
об осуществлении права законодательной
инициативы с указанием
его представителя в Государственной
Думе Ставропольского
êðàÿ; (приложение 3).
3. Текст проекта постановления
Государственной Думы Ставропольского
края о принятии
законопроекта (приложение 2).
4. Текст законопроекта. В случае
внесения законопроекта о
внесении изменений в закон
Ставропольского края к тексту
законопроекта должна быть
представлена
сравнительная
таблица, содержащая текст положения
закона Ставропольского
края, подлежащего изменению, и
текст указанного положения в
новой редакции (приложение 5).
5. Пояснительная записка, в
которой должны содержаться
(приложение 4):
а) обоснование необходимости
принятия законопроекта, его
цели и основные положения, место
будущего закона в системе
действующего законодательства,
состояние законодательства в
данной сфере правового регулирования;
á)
указание на соответствие
положений законопроекта Конституции
Российской Федерации,
федеральным законам и
Уставу (Основному Закону) Ставропольского
края;
в) финансово-экономическое
обоснование;
г) прогноз социально-экономических
и иных последствий
принятия закона Ставропольского
края;
д) перечень законов и иных
нормативных правовых актов
Ставропольского края, подлежащих
отмене, признанию утратившими
силу, приостановлению,
изменению либо дополнению в
связи с принятием закона Ставропольского
края.
Пояснительная записка может
содержать и иную информацию
по усмотрению субъекта права
законодательной инициативы.
6. Дискета с электронной версией
представленных документов
(по возможности).
Примерные образцы документов
представлены в соответствующих
приложениях.
II. Требования к юридикотехническому
оформлению
текста законопроекта,
внесенного в порядке
законодательной
инициативы
Структура законопроекта
1. Наименование законопроекта
отражает его содержание и
основной предмет правового
регулирования. Наименование
должно быть точным, четким и
максимально
информационно
насыщенным, отражать предмет
правового регулирования
2. Преамбула (введение) – самостоятельная
часть законопроекта,
которая определяет его
цели и задачи, но не является
обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные
нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие
законодательные акты, подлежаМУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРАВО N¹2/2007 НОРМОТВОРЧЕСТВО
Стр.1