Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСтавропольский край
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц17
ID173016
АннотацияРекомендации основаны на законах Ставропольского края, Методических рекомендаций, подготовленных правовыми управлениями аппаратов Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ, Правительства РФ, Минюста РФ, а также практике внесения законопроектов в ГДСК.
Ставропольский, К. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления : статья / К. Ставропольский .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 17 с. — С.38-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/173016 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОРМОТВОРЧЕСТВО Ставропольский край МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ* <...> Требования к оформлению документов при осуществлении права законодательной инициативы представительным органом местного самоуправления в Ставропольском крае Субъекты права законодательной инициативы определены статьей 30 Устава (Основного закона) Ставропольского края и статьей 2 Закона Ставропольского края от 24.06.2002 г. №24-кз «О порядке принятия законов Ставропольского края». <...> * Право законодательной инициативы согласно вышеуказанным нормативным актам принадлежит представительным органам местного самоуправления в Ставропольском крае. <...> Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения законопроектов в Государственную Думу Ставропольского края. <...> * Данные методические рекомендации подготовлены на основе закона Ставропольского края «О порядке принятия законов Ставропольского края», Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных Главным государственно-правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерством юстиции РФ, а также сложившейся практики внесения законопроектов в ГДСК. <...> Текст проекта постановления Государственной Думы Ставропольского края о принятии законопроекта (приложение 2). <...> В случае внесения законопроекта о внесении изменений в закон Ставропольского края к тексту законопроекта должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения закона Ставропольского края, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции (приложение 5). <...> Требования к юридикотехническому оформлению текста законопроекта <...>
Методические_рекомендации_по_юридико-техническому_оформлению_законодательной_инициативы_представительных_органов_местного_самоуправления.pdf
НОРМОТВОРЧЕСТВО Ставропольский край МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ* I. Требования к оформлению документов при осуществлении права законодательной инициативы представительным органом местного самоуправления в Ставропольском крае Субъекты права законодательной инициативы определены статьей 30 Устава (Основного закона) Ставропольского края и статьей 2 Закона Ставропольского края от 24.06.2002 ã. ¹24-êç «О порядке принятия законов Ставропольского края».* Право законодательной инициативы согласно вышеуказанным нормативным актам принадлежит представительным органам местного самоуправления в Ставропольском крае. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения законопроектов в Государственную Думу Ставропольского края. Законопроекты вносятся в Государственную Думу Ставропольского края на имя председа* Данные методические рекомендации подготовлены на основе закона Ставропольского края «О порядке принятия законов Ставропольского края», Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных Главным государственно-правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерством юстиции РФ, а также сложившейся практики внесения законопроектов в ÃÄÑÊ. (www.dumask.ru/municipal/1/) 38 теля Государственной Думы Ставропольского края. При внесении законопроекта к нему прилагаются следующие документы: 1. Сопроводительное письмо на имя председателя Государственной Думы Ставропольского края (приложение 1). 2. Решение представительного органа местного самоуправления об осуществлении права законодательной инициативы с указанием его представителя в Государственной Думе Ставропольского êðàÿ; (приложение 3). 3. Текст проекта постановления Государственной Думы Ставропольского края о принятии законопроекта (приложение 2). 4. Текст законопроекта. В случае внесения законопроекта о внесении изменений в закон Ставропольского края к тексту законопроекта должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения закона Ставропольского края, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции (приложение 5). 5. Пояснительная записка, в которой должны содержаться (приложение 4): а) обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения, место будущего закона в системе действующего законодательства, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования; á) указание на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края; в) финансово-экономическое обоснование; г) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона Ставропольского края; д) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо дополнению в связи с принятием закона Ставропольского края. Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта права законодательной инициативы. 6. Дискета с электронной версией представленных документов (по возможности). Примерные образцы документов представлены в соответствующих приложениях. II. Требования к юридикотехническому оформлению текста законопроекта, внесенного в порядке законодательной инициативы Структура законопроекта 1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, отражать предмет правового регулирования 2. Преамбула (введение) – самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула: не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи; не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежаМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2007 НОРМОТВОРЧЕСТВО
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически