Законодательное собрание Ленинградской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
И ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие
рекомендации
разработаны в соответствии с
Уставом Ленинградской области,
положениями ГОСТа Р6.30-2003
«Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. <...> Требования
к
оформлению документов», Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968
года №2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции Указа ВС СССР от 4 марта
1980 года №1662-Х с изменениями от 2 февраля 1988 года) и
другими государственными стандартами на унифицированные
системы документации и устанавливает единые правила работы со служебными документами
(далее документы) и обращениями граждан. <...> На указанных работников возлагается выполнение
следующих обязанностей:
приём и учёт поступающей
корреспонденции, регистрация и
учёт документов, подготовленных
в постоянных комиссиях, аппарате и самим представительным
органом муниципального образования;
передача корреспонденции
на рассмотрение руководству, а
40
после получения указаний, непосредственному исполнителю;
контроль за исполнением
документов и поручений;
ознакомление сотрудников
с распорядительными и информационными материалами;
систематическое информирование руководителя о состоянии исполнения документов и
поручений;
выдача депутатам и работникам аппарата дел и документов
для работы, контроль за их возвратом;
ведение и оформление дел
в соответствии с номенклатурой,
подготовка проекта номенклатуры дел на очередной год;
подготовка и передача дел
на архивное хранение, оформление акта об уничтожении документов, не подлежащих хранению. <...> ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность представительного органа муниципального образования Ленинградской области
обеспечивается <...>
Методические_рекомендации_по_оформлению_и_ведению_документации_представительных_органов_муниципальных_образований_Ленинградской_области.pdf
Законодательное собрание Ленинградской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
И ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие
рекомендации
разработаны в соответствии с
Уставом Ленинградской области,
положениями ГОСТа Ð6.30-2003
«Унифицированная система организационно-распорядительной
документации.
Требования к
оформлению документов», Указом
Президиума Верховного Совета
СССР от 12 апреля 1968
года ¹2534-VII «Î порядке рассмотрения
предложений, заявлений
и жалоб граждан» (в редакции
Указа ВС СССР от 4 марта
1980 года ¹1662-Õ с изменениями
от 2 февраля 1988 ãîäà) и
другими государственными стандартами
на унифицированные
системы документации и устанавливает
единые правила работы
со служебными документами
(далее – документы) и обращениями
граждан.
Рекомендации, основаны на
положениях федерального и областного
законодательства, уставов
муниципальных образований
Ленинградской области и устанавливают
общие требования к
работе служб документационного
обеспечения и организации работы
с документами в органах
местного самоуправления муниципальных
образований Ленинградской
области.
Организация работы с документами
осуществляется структурным
подразделением, на которое
возложены функции по
документационному
обеспечению,
или соответствующим специалистом.
На указанных работников
возлагается выполнение
следующих обязанностей:
– при¸м и уч¸т поступающей
корреспонденции, регистрация и
уч¸т документов, подготовленных
в постоянных комиссиях, аппарате
и самим представительным
органом муниципального образования;
–
передача корреспонденции
на рассмотрение руководству, а
40
после получения указаний, непосредственному
исполнителю;
– контроль за исполнением
документов и поручений;
– ознакомление сотрудников
с распорядительными и информационными
материалами;
– систематическое информирование
руководителя о состоянии
исполнения документов и
поручений;
– выдача депутатам и работникам
аппарата дел и документов
для работы, контроль за их возвратом;
–
ведение и оформление дел
в соответствии с номенклатурой,
подготовка проекта номенклатуры
дел на очередной год;
– подготовка и передача дел
на архивное хранение, оформление
акта об уничтожении документов,
не подлежащих хранению.
При
оформлении документов
должны соблюдаться правила,
установленные законодательством
и нормативными актами,
обеспечивающие юридическую
силу документов, оперативное и
качественное их исполнение,
возможность обработки или поиска
с помощью электронной
техники.
I. ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность представительного
органа муниципального образования
Ленинградской области
обеспечивается
системой
взаимоувязанной управленческой
документации. Представительный
орган муниципального образования,
в соответствии с Уставом,
компетенцией, порядком разрешения
вопросов (единоначальный
или коллегиальный), объ¸мом и
характером взаимосвязей между
другими органами и организациями
принимает нормативные
правовые акты.
1. Подготовка
и оформление
законодательных актов
представительного органа
В соответствии со статьей 31
Устава Ленинградской области и
областным законом «О порядке
осуществления права законодательной
инициативы органами
местного самоуправления в Ленинградской
îáëàñòè» (¹38-îç
от 1 декабря 1995 года) представительные
органы местного самоуправления
обладают правом
законодательной инициативы.
По статье 42 областного закона
«Регламент Законодательного
собрания Ленинградской области»
необходимым условием для
внесения проекта областного
закона в Законодательное собрание
является представление
инициатором вместе с текстом
проекта областного закона следующих
документов:
а) решение представительного
органа о внесении проекта областного
закона на рассмотрение
Законодательного собрания;
б) пояснительная записка с
обоснованием необходимости
принятия областного закона,
включающая развернутую характеристику
проекта закона, его
целей и основных положений,
места в системе действующего
законодательства, а также прогноз
социально-экономических и
иных последствий принятия данного
закона;
в) справка о состоянии законодательства
в данной сфере
правового регулирования;
г) предложения о разработке
нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо
для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое
обоснование (в случае внесения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2006 НОРМОТВОРЧЕСТВО
Стр.1