Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Муниципальные образования и необходимость мотивации участия в самоуправленческой деятельности граждан (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОвсянников
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID172961
АннотацияАвтор анализирует проблемы, связанные с необходимостью мотивации участия в самоуправленческой деятельности граждан поселений и практический опыт их решения в Саратовской области.
Овсянников, С. Муниципальные образования и необходимость мотивации участия в самоуправленческой деятельности граждан : статья / С. Овсянников .— Муниципальное право №7 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 3 с. — С.41-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/172961 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Овсянников1 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ МОТИВАЦИИ2 УЧАСТИЯ В САМОУПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН3 настоящей статье проанализированы некоторые проблемы, связанные с необходимостью мотивации участия в самоуправленческой деятельности граждан поселений и практический опыт их решения на начальном этапе реформы местного самоуправления в Саратовской области. <...> Особое внимание уделено путям и способам повышения эффективности управленческих функций кадрами муниципальных образований в условиях административной реформы в Российской Федерации. <...> В C 1 января 2006 года Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применяется на территории страны. <...> Федеральный закон №131-ФЗ перспективен и является, по сути дела, фундаментом всех политических и социальных преобразований в Российской Федерации. <...> Мы за короткий срок должны перейти на новые правила, сформировать Российскую систему местного самоуправления. <...> Отечественные традиции местного самоуправления на всех этапах истории развивались по инициативе и под контролем государства. <...> До недавнего времени его структуры выстраивались в строгую вертикаль. <...> Поэтому основным фактором, препятствующим (трудности) формированию эффективной системы местного самоуправления, является отсутствие у населения традиций самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. <...> И до сих пор стоит эта сложная задача по созданию условий для построения в 1 С. А. Овсянников Министр области, председатель комитета по работе с органами местного самоуправления и территориями области. сжатые сроки эффективной системы местного самоуправления. <...> Особенность современного Российского местного самоуправления требует проведения специальных мероприятий по подготовке населения к эффективному участию в формировании и функционировании системы самоуправления на своей территории и решению вопросов <...>
Муниципальные_образования_и_необходимость_мотивации_участия_в_самоуправленческой_деятельности_граждан.pdf
С. Овсянников1 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ МОТИВАЦИИ2 УЧАСТИЯ В САМОУПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН3 В настоящей статье проанализированы некоторые проблемы, связанные с необходимостью мотивации участия в самоуправленческой деятельности граждан поселений и практический опыт их решения на начальном этапе реформы местного самоуправления в Саратовской области. Особое внимание уделено путям и способам повышения эффективности управленческих функций кадрами муниципальных образований в условиях административной реформы в Российской Федерации. C 1 января 2006 года Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применяется на территории страны.1 Жизнь и практика доказывают, что мы встали на правильный путь решения стратегических задач. Федеральный закон ¹131-ФЗ перспективен и является, по сути дела, фундаментом всех политических и социальных преобразований в Российской Федерации. Мы за короткий срок должны перейти на новые правила, сформировать Российскую систему местного самоуправления. Отечественные традиции местного самоуправления на всех этапах истории развивались по инициативе и под контролем государства. До недавнего времени его структуры выстраивались в строгую вертикаль. Поэтому основным фактором, препятствующим (трудности) формированию эффективной системы местного самоуправления, является отсутствие у населения традиций самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. И до сих пор стоит эта сложная задача по созданию условий для построения в 1 С. А. Овсянников – Министр области, председатель комитета по работе с органами местного самоуправления и территориями области. сжатые сроки эффективной системы местного самоуправления. Особенность современного Российского местного самоуправления требует проведения специальных мероприятий по подготовке населения к эффективному участию в формировании и функционировании системы самоуправления на своей территории и решению вопросов местного значения. В массовом сознании граждан местное самоуправление представляется институтом, созданным исключительно органами государственной власти. И местное самоуправление неизбежно воспринимается как часть системы органов государственной власти, что ослабляет мотивацию самоуправленческой деятельности граждан и обуславливает тем самым ее низкую эффективность.2 В вопросе эффективности местного самоуправления важную роль играет уровень психологической готовности самого населения к этапам и шагам реформы. Данному аспекту в районах области, к сожалению, уделяют пока недостаточное внимание. Образовались «ножницы» между позитивным настроем (заинтересованностью) населения к реформе и малой информированностью граждан о предстоящих шагах реформы. Потенциал реформирования существенно не используется. Работа, как правило, ведется в кругу руководителей и муниципальных служащих. Основные мероприятия реализации реформы рискуют оказаться заорганизованными и лишенны2 Мотивация участия в самоуправленческой деятельности граждан предполагает – совокупность факторов, раскрывающих практическую цель и задачи Федерального закона ¹131-ФЗ, его положительную роль и значимость для улучшения жизни, жизнедеятельности населения; формирование потребностей, интересов и стимулов, создающих условия поверить в свои силы и автономно решать вопросы местного значения. ми массовой поддержки. Участие граждан в деятельности органов местного самоуправления недостаточное (вялость, безынициативность, боязнь всего нового, и новых людей-руководителей). Ведь задачей долговременного значения выступает не только информирование населения, но и постепенное формирование самоуправленческих навыков и культуры самоуправления граждан. В сложившейся ситуации целесообразно обратиться к опыту прошлого и современному опыту, имеющему место в нашем регионе.3 Полезно проявлять творчество и инициативу при решении ключевых задач. Так, в ряде районов области по инициативе советов глав муниципальных образований создан институт общественных помощников Глав муниципальных образований, которые помогают решать сложные задачи информационного обеспечения. Например, в вопросах необходимости оформления земельной собственности помощники следуют «от дома к дому» и ведут разъяснительную работу: почему нужно оформить землю в собственность, в чем будет выгода каждого, куда пойдут налоги и т.д. Индивидуальная работа – самый эффективный метод – проверенный временем и практикой. На наш взгляд полностью еще не используется интеллектуальный потенциал структур администраций районов, управлений, отделов информации и общественных отношений. Это весьма положительно и похвально, что они замахнулись на выполнение функции формирования общественных отношений в муници3 Из опыта работы комитета по работе с органами местного самоуправления и территориями Саратовской области по реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления». С. Овсянников. Муниципальные образования и необходимость мотивации участия … 41
Стр.1