Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Модельное законодательство в области местного самоуправления в РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШестакова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID172960
АннотацияАнализ модельных законодательных актов органов местного самоуправления. Модельные акты являются новым средством правового регулирования, формирующие структурированные системы для решения различных проблем.
Шестакова, Е. Модельное законодательство в области местного самоуправления в РФ : статья / Е. Шестакова .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 3 с. — С.38-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/172960 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шестакова1 МОДЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В результате распада СССР произошло разрушение сложившихся хозяйственных связей между республиками, краями, областями внутри России. <...> 1 Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России продолжает оказывать значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социальноэкономическую политику. <...> Противоречивость и недостаточная развитость правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых федеральных законов и, в то же время, множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают, иногда, правовую неопределенность и неразбериху. <...> Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. <...> Началом становления местного самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции РФ 12 декабря 1993 года. <...> В Конституции Российской Федерации пе1 Шестакова Е. В. юрисконсульт Федерального государственного унитарного предприятия «ХРСУ Министерства иностранных дел России». <...> 38 речислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка. <...> Вопросы местного самоуправления также регулируются посредством Европейской Хартии о местном самоуправлении; Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; других <...>
Модельное_законодательство_в_области_местного_самоуправления_в_РФ.pdf
Е. Шестакова1 МОДЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В результате распада СССР произошло разрушение сложившихся хозяйственных связей между республиками, краями, областями внутри России.1 Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России продолжает оказывать значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социальноэкономическую политику. Противоречивость и недостаточная развитость правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых федеральных законов и, в то же время, множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают, иногда, правовую неопределенность и неразбериху. В этой связи необходимость реформы местного самоуправления не вызывает сомнения, в первую очередь для того, чтобы выстроить четкую систему взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления. Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. Началом становления местного самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции РФ 12 декабря 1993 года. В Конституции Российской Федерации песульт Федерального государственного 1 Шестакова Е. В. – юрисконунитарного предприятия «ХРСУ Министерства иностранных дел России». 38 речислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка. Вопросы местного самоуправления также регулируются посредством Европейской Хартии о местном самоуправлении; Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; других федеральных законов; актов Президента и Правительства Российской Федерации; Конституции, Уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Этот процесс нельзя считать законченным, переходное состояние местного самоуправления закреплено законодательно. Так, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ¹131-ÔÇ от 06.10.2003 устанавливает переходный период до 1 января 2009 года. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Закон предусматривает поэтапное реформирование. Поэтапное реформирование предполагает поиск новых правовых регуляторов. Одним из таких регуляторов является модельное законодательство. На современном этапе наблюдается рост числа таких актов и расширение сфер правового регулирования. При наличии системообразующих факторов модельные законы уже формируют структурированные системы для решения различных проблем правового регулирования в различных сферах. Модельные акты в той или иной мере используются во всех странах. Большое распространение модельные акты получили в рамках Содружества независимых государств в целях формирования и осуществления согласованной законодательной деятельности государств-участников. Однако в последнее время практика использования модельных актов получила развития и в рамках субъектов Российской Федерации. Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном суде РФ М. А. Митюков предложил 2 варианта модельного правотворчества: 1. Модельное законодательство одобряется Советом Федерации и рекомендуется субъектам в качестве образца для работы над законами в конституционном и уставных судах. 2. Модельное законодательства разрабатывается и рекомендуется региональными ассоциациями для своих членов – соответствующих субъектов Федерации».2 Модельные законы подготавливаются также по просьбе республик, краев, областей, иных субъектов по вопросам, относящимся к их исключительной компетенции, федеральными органами государственной власти. Например, в Законе Воронежской области «О правовых нормативных актах Воронежской îáëàñòè» от 01.02.1995 ¹11-ç в ст.18 устанавливается, что органы государственной власти Воронежской области могут принимать к рассмотрению и возможному использованию в своей правотворческой деятельности разработанные федеральными законодательными и исполнительными органами государственной власти, а также иными 2 См.: Митюков М. Конституционные (уставные) суды: от теории вопроса к практике решения // Российская þñòèöèÿ. 2000. ¹4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1