Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Развитие системы местного самоуправления в Новосибирской области (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркач
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID172943
АннотацияАвтор рассматривает процесс перехода к новой системе местного самоуправления, а также правовое регулирование вопросов функционирования и развития местного самоуправления в Новосибирской области.
Деркач, Т. Развитие системы местного самоуправления в Новосибирской области : статья / Т. Деркач .— Муниципальное право №4 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 3 с. — С.2-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/172943 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деркач1 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) ознаменовало собой начало нового этапа реформирования системы местного самоуправления, местных финансов и внутрирегиональных межбюджетных отношений в Российской Федерации. <...> 1 Комплексность планируемых реформ вызвала необходимость установить для органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня, а также для органов местного самоуправления двухлетний подготовительный период реализации в полном объеме положений Федерального закона. <...> Новосибирская область в числе немногих субъектов Российской Федерации оказалась наиболее подготовленной к работе в условиях нового законодательства о местном самоуправлении, поскольку система территориального управления, сложившаяся в Новосибирской области и включающая в себя территориальные органы государственной власти на уровне районов и органы местного самоуправления в городах и поселениях, послужила основой для перехода к новой системе местного самоуправления и дала Новосибирской области реальную возможность осуществить названный переход с 1 января 2005 года, выполняя при этом требования нового Федерального закона о местном самоуправлении. <...> Практика осуществления местного самоуправления на поселенческом уровне2 в области показала и доказала, что управление районного звена необходимо. <...> Его наличие дает реальную возможность решать вопросы содержания социально-культурных 1 Деркач Татьяна Николаевна начальник отдела анализа и систематизации законодательства управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов. <...> 2 На 6 октября 2003 года в Новосибирской области действовало 460 муниципальных образований поселенческого типа. <...> 2 объектов районного <...>
Развитие_системы_местного_самоуправления_в_Новосибирской_области.pdf
Т. Деркач1 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) ознаменовало собой начало нового этапа реформирования системы местного самоуправления, местных финансов и внутрирегиональных межбюджетных отношений в Российской Федерации.1 Комплексность планируемых реформ вызвала необходимость установить для органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня, а также для органов местного самоуправления двухлетний подготовительный период реализации в полном объеме положений Федерального закона. Новосибирская область в числе немногих субъектов Российской Федерации оказалась наиболее подготовленной к работе в условиях нового законодательства о местном самоуправлении, поскольку система территориального управления, сложившаяся в Новосибирской области и включающая в себя территориальные органы государственной власти на уровне районов и органы местного самоуправления в городах и поселениях, послужила основой для перехода к новой системе местного самоуправления и дала Новосибирской области реальную возможность осуществить названный переход с 1 января 2005 года, выполняя при этом требования нового Федерального закона о местном самоуправлении. Практика осуществления местного самоуправления на поселенческом уровне2 в области показала и доказала, что управление районного звена необходимо. Его наличие дает реальную возможность решать вопросы содержания социально-культурных 1 Деркач Татьяна Николаевна – начальник отдела анализа и систематизации законодательства управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов. tatyananik@yahoo.com; òåë. (383) 227-08-55; факс (383) 223-78-04. 2 На 6 октября 2003 года в Новосибирской области действовало 460 муниципальных образований поселенческого типа. 2 объектов районного значения, развития средств связи, содержания и ремонта дорог межмуниципального сообщения, обеспечения пассажирских перевозок внутри районов, осуществления закупок товаров для муниципальных нужд, оказания методической, правовой и организационной помощи органам местного самоуправления сельских муниципальных образований. В сложившихся условиях социальная инфраструктура в районных центрах обслуживает весь район и кроме этого нельзя забывать, что существуют межрайонные объекты, вопрос обслуживания и содержания которых также должен быть решен. Еще в 1996 году в Новосибирской области были созданы территориальные органы государственной власти для решения общерайонных задач социально-экономического развития, концентрации финансовых ресурсов, сохранения управляемости территорий. Полномочия территориальных органов государственной власти были установлены Законом области «О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области»3, а также иными законами области, регулирующими правоотношения в различных сферах. В период 1997–2002 годов территориальным органам государственной власти было дано право распределять финансовую помощь, поступающую из областного бюджета на районный уровень, и устанавливать для муниципальных образований нормативы отчислений от налогов в пределах тех нормативов отчислений, которые устанавливались законом области об областном бюджете для каждого района области. Кроме того, территориальные органы государственной власти в различные периоды их деятельности наделялись такими государственными полномочиями, как финансирование учреждений образования; финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков; 3 Данный Закон признан утратившими силу Законом Новосибирской области от 10 декабря 2004 года ¹234-ОЗ «О прекращении полномочий территориальных органов государственной власти в Новосибирской îáëàñòè» / «Âåäîìîñòè», ¹55, 17.12.2004. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2005 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1