Деркач1
РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принятие Федерального закона от 6 октября
2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) ознаменовало собой начало нового этапа реформирования
системы местного самоуправления, местных финансов и внутрирегиональных межбюджетных отношений в Российской Федерации. <...> 1
Комплексность планируемых реформ вызвала
необходимость установить для органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня, а также для органов местного самоуправления двухлетний подготовительный период
реализации в полном объеме положений Федерального закона. <...> Новосибирская область в числе немногих субъектов Российской Федерации оказалась наиболее
подготовленной к работе в условиях нового законодательства о местном самоуправлении, поскольку
система территориального управления, сложившаяся в Новосибирской области и включающая в себя
территориальные органы государственной власти
на уровне районов и органы местного самоуправления в городах и поселениях, послужила основой
для перехода к новой системе местного самоуправления и дала Новосибирской области реальную возможность осуществить названный переход с
1 января 2005 года, выполняя при этом требования
нового Федерального закона о местном самоуправлении. <...> Практика осуществления местного самоуправления на поселенческом уровне2 в области показала
и доказала, что управление районного звена необходимо. <...> Его наличие дает реальную возможность
решать вопросы содержания социально-культурных
1 Деркач Татьяна Николаевна начальник отдела
анализа и систематизации законодательства управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов. <...> 2 На 6 октября 2003 года в Новосибирской области
действовало 460 муниципальных образований поселенческого типа. <...> 2
объектов районного <...>
Развитие_системы_местного_самоуправления_в_Новосибирской_области.pdf
Т. Деркач1
РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принятие Федерального закона от 6 октября
2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон) ознаменовало
собой начало нового этапа реформирования
системы местного самоуправления, местных финансов
и внутрирегиональных межбюджетных отношений
в Российской Федерации.1
Комплексность планируемых реформ вызвала
необходимость установить для органов государственной
власти как федерального, так и регионального
уровня, а также для органов местного самоуправления
двухлетний подготовительный период
реализации в полном объеме положений Федерального
закона.
Новосибирская область в числе немногих субъектов
Российской Федерации оказалась наиболее
подготовленной к работе в условиях нового законодательства
о местном самоуправлении, поскольку
система территориального управления, сложившаяся
в Новосибирской области и включающая в себя
территориальные органы государственной власти
на уровне районов и органы местного самоуправления
в городах и поселениях, послужила основой
для перехода к новой системе местного самоуправления
и дала Новосибирской области реальную
возможность осуществить названный переход с
1 января 2005 года, выполняя при этом требования
нового Федерального закона о местном самоуправлении.
Практика
осуществления местного самоуправления
на поселенческом уровне2 в области показала
и доказала, что управление районного звена необходимо.
Его наличие дает реальную возможность
решать вопросы содержания социально-культурных
1 Деркач Татьяна Николаевна – начальник отдела
анализа и систематизации законодательства управления
по правовым и экономическим вопросам Новосибирского
областного Совета депутатов.
tatyananik@yahoo.com; òåë. (383) 227-08-55;
факс (383) 223-78-04.
2 На 6 октября 2003 года в Новосибирской области
действовало 460 муниципальных образований поселенческого
типа.
2
объектов районного значения, развития средств
связи, содержания и ремонта дорог межмуниципального
сообщения, обеспечения пассажирских
перевозок внутри районов, осуществления закупок
товаров для муниципальных нужд, оказания методической,
правовой и организационной помощи
органам местного самоуправления сельских муниципальных
образований. В сложившихся условиях
социальная инфраструктура в районных центрах
обслуживает весь район и кроме этого нельзя забывать,
что существуют межрайонные объекты, вопрос
обслуживания и содержания которых также
должен быть решен.
Еще в 1996 году в Новосибирской области были
созданы территориальные органы государственной
власти для решения общерайонных задач социально-экономического
развития, концентрации финансовых
ресурсов, сохранения управляемости территорий.
Полномочия территориальных органов государственной
власти были установлены Законом
области «О территориальных органах государственной
власти в Новосибирской области»3, а также
иными
законами
области,
регулирующими
правоотношения в различных сферах.
В период 1997–2002 годов территориальным органам
государственной власти было дано право
распределять финансовую помощь, поступающую
из областного бюджета на районный уровень, и
устанавливать для муниципальных образований
нормативы отчислений от налогов в пределах тех
нормативов отчислений, которые устанавливались
законом области об областном бюджете для каждого
района области.
Кроме того, территориальные органы государственной
власти в различные периоды их деятельности
наделялись такими государственными полномочиями,
как финансирование учреждений образования;
финансирование мероприятий по организации
оздоровительной кампании детей и подростков;
3 Данный Закон признан утратившими силу Законом
Новосибирской области от 10 декабря 2004 года
¹234-ОЗ «О прекращении полномочий территориальных
органов государственной власти в Новосибирской
îáëàñòè» / «Âåäîìîñòè», ¹55, 17.12.2004.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2005 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1