Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О принципе равенства муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID172937
АннотацияОпределение ВС РФ от 02.03.2005 по делу о признании недействующим в части областного закона о разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
Верховный, С.Р. О принципе равенства муниципальных образований : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальное право №9 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 3 с. — С.43-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/172937 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд Российской Федерации О ПРИНЦИПЕ РАВЕНСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 марта 2005 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Пирожкова В. Н., судей Емышевой В. А., Макарова Г. В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Владимирской области о признании недействующими со дня принятия и не подлежащими применению пункта 4 статьи 4 Закона Владимирской области «О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 год» от 4 августа 2003 года №76-ОЗ (в редакции от 24.12.2003), статьи 35 Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2004 год» от 29 декабря 2003 года №136-ОЗ (в редакции от 03.11.2004) и приложений к нему №1, 8, 10, 11, 12, 13 по кассационному представлению прокурора Владимирской области на решение Владимирского областного суда от 1 декабря 2004 г., которым заявление оставлено без удовлетворения. <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В. А., объяснения представителя Законодательного собрания Владимирской области Поляковой И. С., представителя администрации Владимирской области Мочалова К. Н., возражавших против удовлетворения кассационного представления, заключение помощника Генерального прокурора РФ Селяниной Н. Я., полагавшей оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ установила: прокурор Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании пункта 4 статьи 4 Закона Владимирской области «О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 год», статьи 35 Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2004 год» и приложений к нему №1, 8, 10, 11, 12, 13 недействующими со дня принятия и Дело <...>
О_принципе_равенства_муниципальных_образований.pdf
Верховный Суд Российской Федерации О ПРИНЦИПЕ РАВЕНСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 марта 2005 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Пирожкова В. Н., судей Емышевой Â. À., Макарова Ã. Â. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Владимирской области о признании недействующими со дня принятия и не подлежащими применению пункта 4 статьи 4 Закона Владимирской области «О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 ãîä» от 4 августа 2003 года ¹76-ÎÇ (â редакции от 24.12.2003), статьи 35 Закона Владимирской области «Îá областном бюджете на 2004 ãîä» от 29 декабря 2003 года ¹136-ÎÇ (â редакции от 03.11.2004) и приложений к нему ¹1, 8, 10, 11, 12, 13 по кассационному представлению прокурора Владимирской области на решение Владимирского областного суда от 1 декабря 2004 г., которым заявление оставлено без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В. А., объяснения представителя Законодательного собрания Владимирской области Поляковой И. С., представителя администрации Владимирской области Мочалова К. Н., возражавших против удовлетворения кассационного представления, заключение помощника Генерального прокурора РФ Селяниной Н. Я., полагавшей оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ установила: прокурор Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании пункта 4 статьи 4 Закона Владимирской области «О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 ãîä», статьи 35 Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2004 ãîä» и приложений к нему ¹1, 8, 10, 11, 12, 13 недействующими со дня принятия и Дело ¹86-Ã05-1 не подлежащими применению. Свое заявление мотивирует тем, что в перечень муниципальных образований включены не все внутрирайонные муниципальные образования, что нарушает принцип равенства муниципальных образований и ставит их в финансовую зависимость от органов местного самоуправления муниципальных образований (районов), в состав которых они входят. Представители Законодательного Собрания и администрации Владимирской области Полякова È. Ñ., Барышева Ì. Â., Петрова À. Í. возражали против удовлетворения заявления, считая его необоснованным. Решением Владимирского областного суда от 01.12.2004 ã. в удовлетворении заявления îòêàçàíî. Прокурор, участвующий в деле, подал кассационное представление, в котором просит решение отменить и принять новое, которым удовлетворить заявление прокурора. Полагает, что суд неправильно применил материальный закон, дал ошибочную оценку доводам заявления. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции. Законом Владимирской области ¹38-ОЗ «О муниципальных образованиях Владимирской области» от 3 июня 2003 г. территориальная организация местного самоуправления во Владимирской области включает: район как муниципальное образование, на территории которого находятся города районного значения, поселки как муниципальные образования, входящие в состав района (статья 2.3). Особенностями территориальной организации местного самоуправления предопределяется необходимость установления правовых начал финансовых взаимоотношений муниципальных образований, имеющих различные территориальные основы своего создания, в частности, в случае нахождения поселков как муниципальных образований в границах других муниципальных образований – районов. Верховный Суд Российской Федерации. О принципе равенства МО 43
Стр.1